Главная » Разработка для Android » Знакомство с Намерениями

0

Намерения используются в качестве  механизма  передачи  сообщений. Этот механизм  может работать как внутри  вашего приложения, так и на межпроцессном уровне. Намерения могут применяться:

для объявления о запуске Активности или Сервиса, направленных на выполнение каких-либо действий (как правило, речь о работе с опре- деленной частью данных);

передачи  уведомлений о том, что произошло  некое событие  (или действие);

явного запуска определенного Сервиса или Активности.

Вы можете задействовать Намерения для поддержки  взаимодействия между программными компонентами, установленными на устройстве под управлением Android, неважно, частью какого приложения они являются. Благодаря этому ваше устройство из платформы, содержащей  набор неза- висимых компонентов,  превратится в единую интегрированную систему.

Наиболее  частый пример  использования Намерений  — запуск  новых Активностей явным образом (с указанием класса для загрузки) или неявным (с помощью объявления о выполнении заданного  действия). Во втором случае действие  выполняется за пределами  Активности, которая  его ини- циировала,  и даже за пределами  исходного приложения.

Намерения также могут применяться для трансляции сообщений по си- стеме. Любое приложение способно зарегистрировать Широковещательный приемник и отслеживать эти Намерения с возможностью на них реагировать. Это позволяет создавать приложения, использующие событийную модель,

в основе которой  лежат внутренние,  системные  или сторонние  события, передаваемые  внешними программами.

Android транслирует Намерения для объявления о системных событиях, например об изменениях в состоянии сетевого подключения или в уровне заряда  батареи. Системные  приложения в Android,  такие как программы дозвона или управления SMS, регистрируют компоненты, отслеживающие заданные Намерения, например ???????? ?????? или ???????? ????? ????????? ??- ???????, и соответствующим образом реагируют на них.

Использование Намерений для распространения действий (даже внутри одного приложения) — фундаментальный проектировочный принцип для Android,  который  поощряет  создание слабо связанных между собой ком- понентов, благодаря  чему упрощается замена разных частей приложения. Это также способствует утверждению простой модели для расширения возможностей приложений.

Источник: Майер P. Android 2 : программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов : [пер. с англ. ] / Рето Майер. — М. : Эксмо, 2011. — 672 с. — (Мировой компьютерный бестселлер).

По теме:

  • Комментарии