Главная » Processing » Запуск скетча Processing в эмуляторе Android

0

Теперь, когда вы установили SDK, настало время засучить рукава и заняться кодом. Начнем с написания простого скетча и запустим его в эмуляторе Android. Если у вас нет под рукой устройства Android, эмулятор будет прекрасным приложением для тестирования ваших приложений.

Как это делается

Код для этого примера очень прост. Он рисует на экране след от цветных кругов. Вы, наверное, обратили внимание, что функция size() выглядит немного по-другому. Мы не установили размеры экрана в пикселях, так как мы не знаем разрешения экрана устротва, на котором будем запускать это приложение.

float x; float y; float prevX; float prevY; float d; float h;

void setup()

{

size( displayWidth, displayHeight ); background( 0 );

smooth();

x = random( width ); y = random( height ); prevX = x;

prevY = y;

stroke( 255, 128 );

colorMode( HSB, 360, 100, 100, 100 );

}

void draw()

{

x += random( -30, 30 );

y += random( -30, 30 );

x = constrain( x, 0, width ); y = constrain( y, 0, height );

d = dist( x, y, prevX, prevY ); h = map( d, 0, 42, 0, 360 );

fill( h, 100, 100, 50 );

ellipse( x, y, d, d );

prevX = x; prevY = y;

}

Для запуска вашего скетча в эмуляторе Android вы можете нажать кнопку запуска в Processing IDE, открыть меню Sketch | Run in Emulator menuили нажать Cmd + R на клавиатуре при работе в Mac OS X или Ctrl + R на Windows и Linux. Эмулятор откроется и запустит ваш скетч. Это займет некоторое время – эмулятор довольно медлительный.

Processing может потерять связь с эмулятором при первом     запуске скетча, поэтому если это случилось, запустите скетч заново в процессе работы эмулятора.

Результат будет выглядеть так, как показано на этом скриншоте:

Как это работает

Начнем с рассмотрения функции size() в режиме Android. В версии для настольного компьютера эта функция устанавливает ширину и высоту окна. Третий параметр устанавливает режим отображения: 2D или 3D.

В режиме Android функция size() игнорируется. Но она может пригодиться вам, чтобы установить трехмерный режим отображения. Когда вы запустите скетч, код из файла .pde конвертируется в файл .java, а затем компилируется в приложение, которое можно запустить в эмуляторе Android. Рассмотрим этот фрагмент кода поподробнее:

void setup()

{

size( displayWidth, displayHeight, P3D );

}

Когда этот фрагмент кода конвертируется в файл .java, Processing конвертирует его в следующий код:

void setup() {}

public int sketchWidth() { return displayWidth;

}

public int sketchHeight() { return displayHeight;

}

public String sketchRenderer() { return P3D;

}

Причина, по которой мы не может установить размер скетча в том, что существует множество различных устройств Android. Есть планшетные компьютеры с экраном высокого разрешения, являющиеся топовыми смартфонами, и есть дешевые устротва с маленьким экраном. Вы не можете знать, на каком устройстве в конечном счете будет работать ваше приложение. Именно поэтому операционная система Android устанавливает ширину и высоту экрана за вас.

Если вы взглянете на папку с вашим скетчем, вы обратите внимание на новые файлы – sketch.properties и AndroidManifest.xml. Файл sketch.properties сообщает текстовому редактору Processing, что для скетча требуется режим Android. Файл AndroidManifest. xml требуется для любого приложения под Android и содержит информацию о, например, разрешениях.

Когда вы захотите остановить скетч, вам следует нажать кнопку stop в Processing IDE. Не выходите из эмулятора. Если вы внесете в код изменения и запустите его снова, он быстрее установится и вам не придется долго ждать пока загрузится эмулятор.

Источник: Ян Вантомм, Processing 2: креативное программирование, перевод с английского Александры Мишутиной, Published by Packt Publishing Ltd., 2012, BIRMINGHAM – MUMBAI.

По теме:

  • Комментарии