Главная » iPhone, Objective-C, Программирование для iOS и MacOS » Хороший стиль объявления указателей Objective-C

0

Объявление указателя на float выглядит примерно так:

float *powerPtr;

Так  как  переменная  объявляется  с  типом  «указателя  на  float»,  возникает искушение использовать запись следующего вида:

float* powerPtr;

Здесь нет ошибки, и компилятор позволит вам использовать такую запись. Однако  хороший  стиль  программирования  не  рекомендует  поступать  подобным образом.

Почему? Потому что в одной строке могут содержаться объявления сразу нескольких переменных. Например, если я захочу объявить переменные х, у и z, это можно сделать так

float х, у, z;

Каждая переменная относится к типу float.

Как вы думаете, к какому типу относятся эти переменные?

float* b, с;

Сюрприз! Переменная b представляет собой указатель на float, а переменная с

- просто float. Если вы хотите, чтобы обе переменные были указателями, поставьте знак * перед именем каждой из них:

float *b, *с;

Размещение знака * рядом с именем переменной более наглядно показывает, что имел в виду программист.

Упражнения

Напишите программу которая показывает, сколько памяти занимает значение типа

float.

На Мас тип short представляет собой 2-байтовое целое число, в котором один бит задействован для хранения знака. Какое наименьшее число может быть представлено этой переменной? А наибольшее? В переменной типа unsigned short могут храниться только не отрицательные числа. Какое наибольшее число может быть представлено этим типом?

Источник: Аарон Хилегас, «Objective-C. Программирование для iOS и MacOS», 2012 г.

По теме:

  • Комментарии