Главная » Java » Типы Данных

0

Помимо слова  класс вам придется привыкать к ещё одному новому значению  слова объект.А  фраза  “создать  экземпляр  объекта”  – просто  значит  создать  копию объекта  в памяти компьютера согласно описанию этого класса.

Переменные представляют  собой атрибуты  класса, параметры  метода или  просто могут использоваться для краткосрочного хранения каких-­? нибудь  данных.  Переменные  сначала  должны  быть  объявлены,  и только после этого ими можно пользоваться.

Помните уравнения типа  y=x+2? На языке Java вам придется объявить переменные  x  и  y,  используя  какой-­?нибудь  числовой  тип  данных, например  целое  число (integer  или  int)  или  число  двойной  длины (double):

int x;

int y;

Следующие  две строчки кода присваивают значение этим переменным. Если   ваша программа присвоит переменной икс значение пять, переменная игрек будет равна семи:

x=5;

y=x+2;

Java  разрешает  менять  значение  переменной  немного  необычным способом.  Вот например, как можно изменить значение переменной игрек с пяти на шесть:

int y=5;

y++;

Несмотря  на  два  знака  плюс,  Java  увеличит  значение  игрека  на единичку.  А после вот  этого  примера,  значение  переменной  myScore тоже шесть:

int myScore=5;

myScore=myScore+1;

Точно  также можно делать умножение, деление и вычитание, вотсмотрите:

int myScore=10;

myScore–; myScore=myScore*2; myScore=myScore/3;

System.out.println("My score is " + myScore);

Что-­?же напечатает этот код (кстати, “My score is” переводится как ”Мой счет”)?  У приложения  Eclipse,  где  мы  теперь  пишем  программы,  есть классная штука под названием черновик (scrapbook) которая позволяет вам легко тестировать любой кусочек  кода даже без  создания класса. Выберите меню File, New, Scrapbook Page и напечатайте слово  Test  – это будет  имя  вашего  файла-­?черновика.  Теперь  напечатайте  в  черновике пять строчек  предыдущего примера, высветите их и нажмите на кнопочку с маленьким увеличительным стеклом:

 

Чтобы получить результат вычислений, просто нажмите на закладку Console внизу экрана: My  score is 6В этом  примере  параметр  метода  println()  был  склеен  из  двух кусочков  – текста  “My score is ” и значения переменной myScore, которая  была  равна  шести.  Такое  “склеивание”  строк  из  кусочков называется  конкатенация   (concatenation).  Несмотря  на то, что переменная  myScore  хранит  не  текст,  а  число:  Java  достаточно умна, чтобы преобразовать эту переменную в тип данных String и потом уже приклеить ее значение к тексту “My Score is”.

Вот  ещё несколько примеров того, как можно менять значенияпеременных:

myScore=myScore*2; // то же что myScore*=2; myScore=myScore+2; // то же что myScore+=2; myScore=myScore-2; // то же что myScore-=2; myScore=myScore/2; // то же что myScore/=2;

В  языке  Java  есть  восемь  простых  (примитивных)  типов  данных,  и вам решать какими пользоsваться в вашей программе. Это,  конечно, зависит от того, данные какого типа и размера вам нужно хранить в этих                                      переменных: ??  Четыре  типа  данных  для  хранения  целых  чисел  –  byte,  short,  int,and  long.

??  Два  типа данных для значений с десятичной точкой – float и double.

??  Один  тип данных для хранения одной буквы – char.

??  Один  логический тип, называемый boolean, который может иметьтолько  два значения: true или false (истина и ложь).

Java  разрешает присваивать начальное значение переменной во времяее  объявления. В народе это называется  инициализация переменных:

char grade = ‘A';

intirs = 12;

cha boolean playSound = false;

double nationalIncome = 23863494965745.78;

float gamePrice = 12.50f;

long totalCars =4637283648392l;

В  последних двух строчках f значит float, а l значит long.

Если  вы  все-­?же  забудете  инициализировать  переменные,  Java  сама присвоит ноль числовым переменным, false переменных типа boolean, и специальный код ‘\u0000’ переменным типа char.

А ещё есть специальное ключевое слово final, и если оно присутствует в объявлении  переменной,  вам  будет  разрешено  присвоить  значение этой переменной только один раз  и вы  не сможете уже изменить это значение   после. В некоторых языках программирования final-­?

переменные  называются  константами.  Принято  называть  константы большими  буквами.

final String STATE_CAPITAL=”Вашингтон”;

Помимо примитивных типов данных, вы  можете использовать классы для  объявления переменных. У каждого примитивного типа данных есть соответствующий  класс-­?обертка, например  Integer, Double, Boolean, и другие. Эти классы имеют много полезных методов, чтобы преобразовывать данные из одного типа в другой. Примитивный тип данных char может хранить только одну букву, но в языке Java  существует  класс  String  для  работы с  более  длинным текстом:

String lastName=”Смит”;

Имена  переменных не могут начинаться с цифры и не могут содержатьпробелы.  ??  Бит это самая маленькая порция данных, которая может храниться  в памяти. Вы можете хранить в бите только 1 или 0.

??  Байт  состоит из восьми битов. ??  char  занимает два байта в памяти компьютера.

??  int  и float занимают четыре байта памяти. ??  Переменным  long и double нужно по восемь байтов.

Числовые  типы данных, которые занимают больше памяти, могут хранитьбольшие  величины.  ??  1  килобайт (KB) -­? это 1024 байтов ??  1  мегабайт (MB) -­? это 1024 килобайтов

??  1  гигабайт (GB) имеет 1024 мегабайтов

Источник: Java  Programming for Kids, Parents and Grandparents by Yakov Fain

По теме:

  • Комментарии