Главная » C# » Типы данных в .NET

0

В предыдущей главе мы рассмотрели использование Visual С# Express для создия приложений трех типов, а также основные  компоненты  .NET  Framework — язык CIL и среду CLR. В этой главе мы засучим рукава и приступим к написанию настоящего кода на языке С#. В частности, мы напишем программу Калькулятор.

Калькулятор является идеальным примером, с которого удобно начать писать нтоящие программы, т. к. он позволяет программисту фокусироваться на аспектах приложения и не беспокоиться обо всех малоприятных деталях взаимодействия программы с системой. В таком языке программирования, как С#, сложение двух чисел — тривиальная задача. Но воплощение операции сложения двух чисел в пррамму тривиальным не является.

В этой главе мы сосредоточимся на механике написания программ на С#, а именно каким образом идея воплощается в программу на С#, которая выполняет задумаые программистом действия. Мы рассмотрим, каким образом организовать пресс разработки и как реализовать библиотеку класса С#, а также  как среда CLR управляет типами данных.

Постановка задачи и организация процесса разработки

При разработке программного обеспечения работа обычно разбивается на две оовные задачи: организацию и реализацию. Организация разработки заключается в выяснении, какие возможности и библиотеки необходимо определить, сколько лей будет заниматься разработкой возможностей и т. д.

Организация процесса разработки является одной из наиболее важных задач при написании кода, и обычно это наиболее непонятная задача для начинающих разротчиков.

Когда разработчикам ставится задача создания программы, от них требуется написать программное обеспечение, в котором реализуется определенный набор возмоостей. Требуемыми возможностями может быть  вычисление  суточных  процеов по вкладам, автоматическое создание писем, сообщающих об удовлетворении

или отказе в запросе  о займе и т. п. Возможность всегда связана с выполнением какой-то задачи, определенной неким процессом. Можно сказать, что реализация возможности является прямой реализацией задачи.

Процесс определение возможностей состоит из двух главных шагов.

•   Осознание требуемых возможностей. Нельзя реализовать то, чего вы не понаете. Поэтому,  чтобы написать код для реализации возможности,  необходимо понимать все, что касается этой возможности.

•   Описание   возможностей   с   помощью   методов   структурного   проектирования.

Если вы являетесь единственным разработчиком программы, может быть досточным просто организовать свои мысли; но в большинстве случаев вы будете работать в команде. Методы структурного проектирования необходимо примять с тем, чтобы вы и другие члены команды могли обмениваться своими сбражениями по разработке программы.

Одним из распространенных методов структурного проектирования является язык UML (Unified Modeling Language, унифицированный язык моделирования). Язык UML применяется для представления возможностей в элементах, соответствующих структурам языка программирования, таким как, например, классам. Язык UML можно рассматривать как жаргон разработчиков программного обеспечения, с пощью которого различные аспекты среды программирования описываются на воком уровне абстракции. Язык UML позволяет получить общее представление об архитектуре приложения, не прибегая к изучению исходного кода. Вы можете раматривать язык UML как структурные наброски на салфетке программирования приложений.

Кроме языка UML существуют и другие средства для организации процесса разротки. Одним из таких средств является метод, называемый гибким программиранием (agile software development). Суть гибкого программирования состоит в рааботке собственного структурного механизма обмена информацией.

Разработчик или команда разработчиков может выбрать любой структурированный метод проектирования — язык UML, гибкое программирование или  какой-либо иной метод. Но вам нужно будет выразить свои соображения и иметь структуриранный  метод  обмена  информацией.  Если  этого  не  сделать,  то  вы  не уложитесь в сроки разработки вашего программного обеспечения, а само оно будет содержать ошибки, стоить слишком дорого или окажется незавершенным. Не будет преувелением сказать, что должным образом организованный процесс разработки прраммного обеспечения — выполнение половины работы по его созданию.

В данной главе демонстрируется упрощенный метод структурированной разрабои, чтобы дать вам, по крайней мере, общее понятие о протекании этого процесса.

Источник: Гросс  К. С# 2008:  Пер. с англ. — СПб.:  БХВ-Петербург, 2009. — 576 е.:  ил. — (Самоучитель)

По теме:

  • Комментарии