Главная » Basic » СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ

0

Одной из целей данной книги, подобно многим другим книгам о языках программирования,  было описание свойств языка и действия его операторов. Наряду с этим в ней была сделана  попытка научить методам разработки и составления программ.

Основной    трудностью    разработки    является    неясность    деталей    решения    задач;    поэтому пропагандируемый нами метод уточнения принадлежит к числу тех, при  использовании  которых надо  стараться  как  можно  дольше  откладывать принятие решений,  зависящих от  этих  деталей. Однако даже довольно общие решения, принятые в самом начале, имеют тенденцию включать в себя определенные черты последующих уровней детализации.  Поэтому здесь не такая большая свобода выбора,  как  можно  было  себе  предоставить  по   описанию  метода  разработки.  Действительно, различные  варианты  решения  одной  и  той  же   задачи,  рассматриваемые  на  верхних  уровнях детализации, скорее всего, не приведут к одному и тому же решению. Только опыт может показать, какой из подходов похож на "лучшее" решение, если такое существует.

Автор пришел к следующему эмпирическому методу, который позволяет составить  определенное мнение о деталях решения и может быть полезен в различных ситуациях.

Решаемая задача может включать в себя некоторые незнакомые методы обработки данных, например манипулирование файлами, или организацию сложных вложенных циклов, или выдачу на печать в специальном формате. В этом случае лучше всего освоить новые методы, исполнив  простые программы, и  вначале разработать прототип  конечного продукта. Начните, как  обычно, с  наброска программы, который  может  включать  в  себя  только  ту  часть  решения,  которая  представляется неясной, а затем введите его в ЭВМ и попробуйте исполнить. Отладьте  программу и не жалейте времени на ее

модификацию до тех пор, пока не убедитесь в том, что получено наилучшее решение. На этом этапе не пытайтесь добавить к только что разработанной

части программы оставшуюся часть решения. Если Вы сделаете такую попытку. то обнаружите, что структура полученной программы не является

сколько-нибудь элегантной и понятной, а напоминавбеспорядочную "’кучу" Оставьте на  какое-то время  работу  над  решением,  скажем  на  ночь,  с  тем  чтобы  Вы  могли  отвлечься   от   деталей запрограммированной части решения и начать на свежую голову разработку полного  решения. На этом  этапе  согласуйте  все  надлежащие  детали  проверки  ошибок,  взаимодействия  программы  с пользователем и т. д. В результате должно получиться кое-что достойное гордости и заслуживающее передачи друзьям и коллегам. Подытожим:

(а)       Примените  метод  разработки  "сверху  вниз",  использовав  структограммы  или  псевдокод.

Основные конструкции приведены на рис. 9.1.

(б)   Поэкспериментируйте, выбирая несколько отправных точек для разработки и проработав  все трудные детали так, как описано выше. Попробуйте выполнять их на ЭВМ.

(в)     После выполнения экспериментов вернитесь к   (а)   и разработайте полный и четкий  проект программы. Воплотите его в программу для ЭВМ.

(г)   Соберите и приведите в порядок все использованные при работе бумага, включив записи  всех потребовавшихся  формул,  и  сохраните  их,  приложив  распечатку  программы,  если  ее   можно получить.

Источник: Уолш Б.    Программирование на Бейсике: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1988. 336 с: ил.

По теме:

  • Комментарии