Главная » Программирование игр под Android » СТАНОВИМСЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ РАЗРАБОТЧИКОМ – РАЗРАБОТКА ИГР ДЛЯ ANDROID

0

Android позволяет очень легко опубликовать приложение на официальном Android Market.

Все, что вам нужно сделать, – зарегистрироваться как разработчик, единоразо-во заплатив $25. В зависимости от страны, в которой вы живете, этот аккаунт позволит вам размещать бесплатные и/или платные приложения. Google усиленно работает над тем, чтобы расширить количество стран, из которых вы сможете продавать свое приложение. Чтобы зарегистрировать аккаунт, посетите сайт https://market.android.com/publish/signup1 и следуйте инструкциям.

В дополнение к аккаунту разработчика вам также понадобится зарегистрировать торговый аккаунт в Google Checkout, если вы хотите продавать приложения. Вам предложат сделать это во время процесса регистрации. Я не адвокат, поэтому не могу давать советы в этой области. Убедитесь, что вы понимаете законы, которые управляют продажей приложений до того, как начнете их распространять. Если вы сомневаетесь, то лучше проконсультироваться с экспертом. Я не хочу вас запугать, поскольку процесс довольно прост. Однако министерство по налогам и сборам вашей страны может заинтересоваться тем, что вы делаете.

Google возьмет 30 % ваших заработанных денег за распространение приложения и предоставление инфраструктуры. Это стандартный процент, взимаемый большинством магазинов приложений на различных платформах.

ПОДПИСЫВАЕМ АРК-ФАЙЛ ВАШЕЙ ИГРЫ

После того как вы успешно зарегистрировались как официальный разработчик на Android, пришло время подготовить ваше приложение к публикации. Чтобы опубликовать приложение, вы должны подписать АРК-файл. Перед тем как сделать это, убедитесь, что все находится на своих местах. Есть определенные действия, которые нужно произвести до того, как вы подпишете приложение.

Удалите атрибут android: debuggabl е из тега <application> вашего файла манифеста.

В тэге <mani fest> вы найдете атрибуты androi d: versionCode и android: versionName. Если вы ранее уже публиковали более старую версию приложения, вам следует увеличить значение атрибута versionCode и изменить атрибут versi onName. Атрибут ve rs i onCode должен являться числом, поле ve rs i onName вы заполняете так, как хотите.

Если целевая платформа больше или равна SDK уровня 8 (Android 2.2), вам также следует убедиться, что в теге <manifest> атрибут android: install Location имеет значение preferExternal или auto. Это действие гарантирует, что приложение хранится по возможности во внешнем хранилище.

Убедитесь, что вы запрашиваете доступ только к необходимым функциям устройства. Пользователям не нравятся приложения, запрашивающие слишком много прав доступа. Проверьте теги <uses-permi ssion> вашего файла манифеста.

Дважды проверьте правильность атрибутов android: mi nSdkVersi on и android: targetSdkVersion. Ваше приложение будет видно в Android Market только для тех телефонов, на которых версия ОС Android равна или выше той, что определена в SDK.

Затем дважды проверьте все эти пункты. Как только вы это сделаете, вы, наконец, сможете экспортировать подписанный АРК-файл на рынок.

1. Для этого вам следует щелкнуть правой кнопкой мыши на проекте в обозревателе пакетов и выбрать пункт меню Android Tools  – ExportSigned Application Package (Инструменты Android  – Экспортировать подписанный пакет приложения). Появится окно, показанное на рис. 13.1.

Рис. 13.1. Окно экспорта подписанного АРК-файла

2. Нажмите кнопку Next (Далее), чтобы появилось окно, изображенное на рис. 13.2.

3. Хранилище ключей – это файл, защищенный паролем и хранящий ключи, которыми вы подписываете ваши АРК-файлы. Поскольку вы еще пока не создали ни одного, вы можете сделать это прямо сейчас с помощью данного диалога. Просто укажите расположение хранилища ключей и пароль, который вы используете для его защиты. Если у вас уже есть хранилище ключей (например, вы публикуете вторую версию вашего приложения), вы можете установить переключатель в положение Use existing keystore (Использовать существующее хранилище ключей ) и просто указать, где располагается его файл. Нажмите кнопку Next (Далее), чтобы перейти к окну, приведенному на рис. 13.3.

4. Для создания подходящего ключа вам следует указать логин, пароль и срок действия подписи в годах, а также ваши имя и фамилию. Остальное заполнять необязательно, но я рекомендую вам сделать это. Еще один щелчок на кнопке Next (Далее) – и перед вами появляется последнее окно (рис. 13.4).

Рис. 13.2. Окно выбора или создания хранилища ключей

Рис. 13.3. Окно создания ключа для подписи АРК-файла

5. Мы уже почти закончили. Просто определите, где должен находиться экспортированный АРК-файл, и запомните путь. Он понадобится в дальнейшем при загрузке АРК-файла на Android Market.

Рис. 13.4. Определяем место расположения файла

Когда вы хотите опубликовать новую версию изданного ранее приложения, вы можете просто повторно использовать ключ, который создали ранее. В окне, показанном на рис. 13.2, просто выберите файл хранилища ключей, созданный ранее, и предоставьте его пароль. Далее вы увидите окно, изображенное на рис. 13.5.

Рис. 13.5. Повторное использование ключа

Просто выберите ранее созданный ключ, введите его пароль и продолжайте далее, как описано выше. В обоих случаях вы получите подписанный АРК-файл, который готов к загрузке на Android Market.

ПРИМЕЧАНИЕ

Как только вы загрузите подписанный АРК-файл, вам придется использовать тот же ключ для подписывания всех последующих версий приложения.

Источник: Mario Zechner / Марио Цехнер, «Программирование игр под Android», пер. Егор Сидорович, Евгений Зазноба, Издательство «Питер»

По теме:

  • Комментарии