Главная » Программирование игр под Android » СТАНОВИМСЯ СОЦИАЛЬНЫМИ – РАЗРАБОТКА ИГР ДЛЯ ANDROID

0

Один из самых больших трендов в играх последних лет – это интеграция с социальными сервисами. Twitter, Facebook и Reddit стали важной частью жизни многих людей. Эти люди хотят играть вместе со своими друзьями и семьей. Что может быть круче, чем победить своего отца в Zombie Shooter 13?

Twitter и Facebook предоставляют API, позволяющий вам взаимодействовать с их сервисами. Хотите предоставить пользователю возможность отправить в Twitter его последний рекорд в вашей игре? Нет проблем – просто интегрируйте в игру Twitter API.

В мобильном пространстве также есть два больших сервиса, которые позволяют объединить игроков и дают им возможность легко открывать для себя новые игры: Scoreloop и OpenFeint. Они оба предоставляют API для ОС Android, который позволяет пользователям легко хранить свои результаты онлайн, сравнивать достижения и т. д. Оба API довольно просты и поставляются с хорошими примерами и документацией. Я предпочитаю использовать Scoreloop.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ

Все устройства с ОС Android поставляются с сенсором, позволяющим определять местоположение пользователя. Это довольно интересно, но использование этой особенности в игре возможно только для создания каких-либо инновационных и никогда ранее не применяемых игровых механик. Она по-прежнему редко задействуется в большинстве игр для ОС Android. Сможете ли вы придумать интересный способ использовать GPS-сенсор?

МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Эта а для начинающих, поэтому мы не рассматривали этот вопрос.

Достаточно сказать, что Android предоставляет API, позволяющие реализовать эту возможность. В зависимости от типа игры, сложность реализации многопользовательской игры варьируется. В пошаговых играх, вроде карт или шахмат, это довольно просто. Динамичные экшены или стратегии реального времени – это совершенно другой вопрос. В обоих случаях, вам необходимо иметь понимание сетевого программирования, этой теме посвящено множество материалов, существующих в Интернете.

OPENGL ES 2.0 И ВЫШЕ

До этого момента вы видели только половину OpenGL ES. Мы использовали исключительно OpenGL ES 1.0, поскольку в настоящее время эта версия широко применяется на различным версиях ОС Android. Его природа фиксированных функций хорошо подходит для 3D-программирования. Однако есть новая, более яркая версия OpenGL ES, которая позволяет вам напрямую программировать GPU. Она значительно отличается от той версии, которую вы видели в этой е, с ней именно вы будете ответственным за получение даже одного тексела (текстурного пиксела) или преобразование координат вершины вручную, все это происходит непосредственно на GPU.

OpenGL ES 2.0 имеет так называемый основанный на шейдерах, или программируемый, конвейер в противоположность фиксированным функциям OpenGL ES 1.0 и 1.1. Для многих трехмерных и (двухмерных) игр использования OpenGL ES 1.x более чем достаточно. Хотя, если вы хотите, чтобы игра выглядела более красиво, вы можете воспользоваться и OpenGL ES 2.0. Не бойтесь – все концепции, которые вы изучили в этой е, с легкостью могут быть перенесены в эту среду.

Мы также не затрагивали такие темы, как анимированные 3D -модели и более продвинутые концепции OpenGL ES 1.x, такие как объекты-буферы вершин. Как и в случае с OpenGL ES 2.0, вы сможете найти множество ресурсов как в Интернете, как и в книжном магазине. Вы уже знаете основы, пришло время узнать больше.

Источник: Mario Zechner / Марио Цехнер, «Программирование игр под Android», пер. Егор Сидорович, Евгений Зазноба, Издательство «Питер»

По теме:

  • Комментарии