Главная » Программирование звука » Стандарт MIDI

0

Одной  из  жемчужин  деловой  части  Окленда,  Калифорния,  является  прекрасно  сохранившийся  театр  «Парамаунт»  (варьете  в  стиле  «арт  деко»)  и  кинотеатр,  существующий с 1931 года. Установленный в театре орган Вурлитцера гордится  огромным  ассортиментом  волынок,  тарелок,  гонгов  и  других  звуковоспроизводящих устройств,  тщательно  спрятанных  между  двумя  большими  решетками,  расположенными  в  передней  части  театра.  Самая  впечатляющая  особенность  этого  массивного  механизма  состоит  в  том,  что  он  управляется  одним  человеком, сидящим за  клавиатурой.  Ряды  маленьких  рычажков  позволяют  органисту  выбирать  и  изменять  звучание  в  соответствии  с  характером  произведения,  будь  оно  создано  по канонам XVII века или как мелодия к спектаклю XX века.

Теперь  представьте  себя  на  месте  поп-музыканта  конца  1970-x.  Новые  электронные  синтезаторы  обладают  удивительными  свойствами  и  неизвестными  ранее возможностями.  C  их  помощью  легко  получить  звучание,  которого  нельзя  было добиться  еще  несколько  лет  назад.  Однако  вам  необходимо  задействовать  большое  количество  звуков,  и  здесь  возникает  препятствие:  трудно  одновременно  использовать  несколько  клавиатур.  Срочно  нужен  способ  подключения  физически единой  клавиатуры  к  множеству  различных  звуковых  генераторов,  чтобы  музыкант,  почти  как  органист  1931  года,  был  способен  играть  на  дюжине  инструментов, управляя ими с одной консоли.

Одним  из  вариантов  решения  этой  проблемы  стал Цифровой  интерфейс музыкалъных  инструментов  (Musical  Instrument  Digital  Interface,  MIDI).  Использование  MIDI  предоставляет  несложный  способ  управления  множеством  инструментов  с  одной  клавиатуры.  Нужно  просто  «соединить  в  гирлянду»  инструменты, присоединив  каждый  из  них  к  следующему  в  цепочке.  Когда  вы  нажимаете  или отпускаете  клавишу  на  клавиатуре,  генерируется  событие  MIDI(MlOI  event),  передающееся от инструмента к инструменту. Эти события определяют канал, а реагировать на них будут только те устройства, которые запрограммированы на реакцию по этому каналу. Сконфигурировав основную клавиатуру так, чтобы выделить разные  каналы  для  различных  диапазонов  нот,  вы  можете  эффективно  играть сразу на нескольких инструментах.

MIDI это простой цифровой протокол, входящий в состав компьютерных музыкальных  приложений.  Подключая  компьютер  к  клавиатуре  через  разъем  MIDI, мы  получаем  музыкальный  эквивалент  текстовой  процессорной  обработки.  Можно играть на клавиатуре и вводить музыку в компьютер, править ее на компьютере (используя  традиционную  музыкальную  нотацию),  а  затем  снова  воспроизводить через  клавиатуру.  Увеличивающаяся  популярность  MIDI  во  многих  областях  компьютерной музыки спровоцировала появление некоторых важных дополнений.

B 1988 году Ассоциация производителей  устройств MIDI (MIDI Manufacturer’s Association,  MMA,  www.midi.org)  приняла  Стандартный  файловый  формат  MIDI (Standard  MIDI  File  Format).  Он  определяет  способ  записи  событий  MIDI  вместе с соответствующей синхронизирующей информацией в компьютерном файле.

Поскольку стандарт MIDI был использован многими программами для взаимо-

действия  с  синтезаторами,  файлы  MIDI  быстро  стали  распространенным  сред-

ством обмена компьютерной музыкой.

Файлы   MIDI   не   определяют   точное  звучание   инструмента.   MIDI   первоначально  был  связующим  протоколом,  звук  зависел  от  того,  какие  устройства  подключались  к  каналу.  Ho  использование  файлов  MIDI  для  обмена  музыкой  делает совместимость  более  важным  фактором.  Если  один  и  тот  же  файл  звучит  как флейта на вашем синтезаторе и как фортепиано на моем, то польза от обмена файлами  MIDI  немного  уменьшается.  B  результате  MMA  приняла  также  стандарт GeneralMIDI,   определяющий   звучание   175   стандартных   инструментов,   а   также другие общие свойства.

Сегодня файлы Standard MIDI, записанные в соответствии с General MIDI, являются  наиболее  распространенным  способом  хранения  и  распространения  музыки.  B  Европе  флоппи-диски,  содержащие  файлы  MIDI,  продаются  в  музыкальных магазинах вместе с записями на кассетах и компакт-дисках.

MIDI  продолжает  развиваться.  B  конце  1997  года  MMA  опубликовала  стандарт Downloadable Samples (Семплы с возможностью загрузки, DLS-1). Он предоставляет  собой  механизм  создания  новых  звуков  и  включения  их  в  композицию MIDI.  Цифровой  интерфейс  используется  и  как  основа  для  воспроизведения  музыки в сети Internet и для других новых видов музыкальных публикаций.

Источник: Кинтцель Т.  Руководство программиста по работе со звуком = A Programmer’s Guide to Sound: Пер. с англ. М.: ДМК Пресс, 2000. 432 с, ил. (Серия «Для программистов»).

По теме:

  • Комментарии