Главная » Разработка для Android » Средства разработки для Android

0

Android SDK содержит инструменты и утилиты, призванные помогать в создании,  тестировании и отладке  ваших проектов.  Детальный обзор каждого из этих средств выходит за рамки данной книги, но краткий  ана- лиз того, что доступно, сделать все же стоит. Если вам нужна более под- робная информация, ознакомьтесь с официальной документацией по адре- су http://developer.android.com/guide/developing/tools/index.html.

Как уже упоминалось ранее, дополнение ADT позволяет  использовать большинство из этих инструментов прямо внутри среды разработки Eclipse, а именно из панели DDMS.

• Менеджеры виртуальных устройств и SDK. Используются для соз- дания  и управления виртуальными устройствами в Android  (AVD) и пакетами из SDK. AVD содержит эмулятор, внутри которого рабо- тает соответствующая версия Android. С его помощью можно указать поддерживаемую версию SDK, разрешение экрана, емкость доступной SD-карты и соответствующие аппаратные  возможности (сенсорный экран и GPS).

• Эмулятор. Реализация виртуальной машины  Android,  предназна- ченная для работы внутри виртуального устройства  прямо на вашем компьютере для разработки. Задействуйте эмулятор для тестирования и отладки своих приложений.

• Служба для отслеживания процесса отладки в Dalvik (Dalvik Debug Monitoring Service  или DDMS). Используйте панель  DDMS для отслеживания и контроля за виртуальными машинами  Dalvik,  на которых отлаживаете свои приложения.

• Инструмент для создания  пакетов (Android  Asset  Packaging  Tool или AAPT).  Создает  файлы  пакетов  для Android  (.apk), готовые к распространению.

• Android Debug Bridge (ADB). Клиент-серверное приложение, кото- рое предоставляет доступ к работающему эмулятору. С его помощью можно копировать  файлы,  устанавливать скомпилированные про- граммные пакеты (.apk) и запускать консольные команды.

Вам также доступен дополнительный инструментарий.

• SQLite3.  Задействовав данную утилиту,  можно получить  доступ к файлам  базы данных SQLite,  которые создаются  и используются в Android.

• Traceview. Инструмент для графического  анализа, с помощью кото- рого можно просматривать трассировочные записи, принадлежащие вашему приложению.

• MkSDCard. Создает образ диска для SD-карты, может использоваться эмулятором для имитации  внешнего накопителя.

• Dx. Преобразует байткод из формата Java (.class) в формат Android

(.dex).

• activityCreator. Сценарий, создающий сборочные файлы для утилиты Ant, которые можно применять для компилирования приложений без участия ADT.

• layoutOpt. Инструмент, анализирующий ваши ресурсы с разметкой и предлагающий различные улучшения и оптимизации.

Рассмотрим некоторые из наиболее важных инструментов.

Менеджеры виртуальных устройств и SDK

Менеджеры AVD и SDK — инструменты, предназначенные для создания виртуальных устройств  и управления ими в виде отдельных  экземпляров эмулятора.  Вы можете применять их как для проверки текущих, так и для установки новых доступных версий SDK.

Виртуальные устройства

Виртуальные устройства  под управлением Android  используются для имитации  сборок программного обеспечения  и аппаратных специфика- ций, доступных  на физических устройствах.  Это дает вам возможность тестировать свои приложения на различных аппаратных платформах, без необходимости покупать настоящие  телефоны.

ПРИМЕЧАНИЕ

Android SDK не содержит никаких предустановленных виртуальных устройств, поэтому, прежде чем запускать приложение в эмуляторе, необходимо создать как минимум один экземпляр AVD.

Каждое виртуальное устройство должно иметь название, целевую сборку Android (основанную на версии SDK, которую она поддерживает), емкость SD-карты и разрешение экрана. Пример такой конфигурации мож- но увидеть на рис. 2.17, где показано диалоговое окно для создания нового экземпляра AVD.

Рис. 2.17.

Кроме того, виртуальные устройства поддерживают разные аппаратные настройки и ограничения, которые можно добавить  в соответствующую таблицу. В число этих параметров входят:

максимальный размер кучи в виртуальной машине;

плотность пикселов экрана;

поддержка SD-карт;

наличие манипулятора D-pad, сенсорного экрана, клавиатуры и трек- бола;

поддержка акселерометра и GPS;

доступная память в устройстве;

аппаратная камера и ее разрешение;

поддержка звукозаписи.

Разные  аппаратные  конфигурации (в том числе разрешения экрана) представлены  в виде соответствующих оболочек эмулятора.  Это помогает имитировать различные типы устройств. Для достижения полного реализма

вы можете создавать собственные оболочки для каждого экземпляра AVD, сделав их похожими на устройства, которые они эмулируют.

Источник: Майер P. Android 2 : программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов : [пер. с англ. ] / Рето Майер. — М. : Эксмо, 2011. — 672 с. — (Мировой компьютерный бестселлер).

По теме:

  • Комментарии