Главная » UML » Список артефактов

0

В данном приложении перечисляются артефакты, создаваемые или используемые в Rational Unified Process. Они упорядочены по девяти технологическим процессам (см. главу 3) и соотнесены с соответствующими исполнителями.

 

•      Оценка целевой организации

•      Видение производства

•      Словарь производства

•      Правила производства

•      Дополнительная производственная
спецификация

•      Модель производственных прецедентов

-    Производственный прецедент
Внешний производственный исполнитель

•      Реализация производственных
прецедентов

•      Модель объектов производства

Организационный блок

-    Производственный исполнитель
Категория производства

•   Документ архитектуры производства

моделирования производства

Аналитик производственного процесса Аналитик производственного процесса Аналитик производственного процесса Аналитик производственного процесса Аналитик производственного процесса

Аналитик производственного процесса Разработчик производства Разработчик производства Разработчик производства

Аналитик производственного процесса Разработчик производства Разработчик производства Разработчик производства Аналитик производственного процесса

 

 

•    План управления требованиями     Системный аналитик

Системный аналитик

Запросы заинтересованных

сторон

Словарь

Видение

Параметры требований

Дополнительная спецификация

Спецификация программных

требований

Модель прецедентов

Пакет прецедентов

Прецедент

Исполнитель(система)

Системный аналитик Системный аналитик Системный аналитик Системный аналитик Спецификатор прецедентов

Системный аналитик Спецификатор прецедентов Спецификатор прецедентов Системный аналитик

 

-    Исполнитель (человек) Разработчик пользовательского интерфейса

•      Граничный класс              Разработчик пользовательского интерфейса

•      Архив прецедентов          Разработчик пользовательского интерфейса

•      Прототип пользовательского Разработчик пользовательского интерфейса
интерфейса

Множество артефактов процесса анализа и проектирования

•      Эталонная архитектура                               Архитектор

•      Анализ удач/просчетов эталонной архитектуры        Архитектор

•      Документ архитектуры программного обеспечения Архитектор

•      Реализация прецедентов                             Разработчик

•      Модель анализа                                            Архитектор

-    Класс анализа                                          Разработчик

•   Модель проектирования                             Архитектор

-       Подсистема проекта                               Разработчик
Пакет проекта                                         Разработчик

-       Класс проекта                                          Разработчик
Интерфейс                                               Разработчик

•   Оболочка                                              Разработчик оболочки

Протокол                                                 Разработчик

-    Сигнал                                                     Разработчик
Событие                                                   Разработчик

•   Модель данных                                 Разработчик базы данных

Множество артефактов процесса реализации

•   Модель реализации                                      Архитектор

-       Подсистема реализации                        Конструктор

-       Компонент                                              Конструктор

•   План проведения интеграции          Системный интегратор

Множество артефактов процесса тестирования

•      План тестирования                                Разработчик тестов

•      Модель тестирования                            Разработчик тестов

 

-       Методика испытания                       Разработчик тестов

-       Контрольная задача                          Разработчик тестов

 

•      Сценарий испытания                            Разработчик тестов

•      Модель рабочей нагрузки                     Разработчик тестов

•      Пакет теста                                                   Разработчик

-    Класс теста                                              Разработчик

•   Подсистема теста                                        Конструктор

-    Компонент теста                                    Конструктор

•      Результаты тестирования                            Испытатель

•      Оценка результатов тестирования       Разработчик тестов

•       

Множество артефактов процесса распространения

•      План распространения                           Управляющий распространением

•      Ведомость материалов                           Управляющий распространением

•      Замечания к версии                                Управляющий распространением

•      Компонент установки                            Конструктор

•      Материалы поддержки                           Технический редактор
М    Обучающие материалы                       Разработчик курса

•      Иллюстративный материал                   Художник

Множество артефактов процесса управления конфигурацией и изменениями

•      План управления конфигурацией        Управляющий конфигурацией

•      Архив проекта                                        Управляющий конфигурацией

•      Контрольные сведения о конфигурации         Управляющий конфигурацией

•      Запросы на внесение изменений          Управляющий контролем над измене-

ниями

Множество артефактов процесса управления проектом

•   Бизнес-план                                             Руководитель проекта

•   План разработки программного           Руководитель проекта
обеспечения

План итерации                                   Руководитель проекта

План разрешения проблем                Руководитель проекта

План управления риском                  Руководитель проекта

План принятия продукта                  Руководитель проекта

План измерений                                 Руководитель проекта

•       Оценка итерации                                    Руководитель проекта

•       Оценка состояния                                   Руководитель проекта

•       Распределение работ                              Руководитель проекта

•       Измерения проекта                                 Руководитель проекта

•       Протокол рецензии                                Рецензент проекта

Множество артефактов процесса управления средой

•       План обеспечения качества                   Технолог

•       Оценка организации-разработчика      Технолог

•       Шаблоны проекта                                   Технолог

•       План разработки                                     Технолог

-   Директивы (проект, тестирование и т. д.)  Многие исполнители

•       Среда поддержки                                    Системный администратор

•       Оценка инструментальной поддержки           Инструментальщик

•       Инструментальные средства                 Инструментальщик

•        

 

CBD (Component-Based Development)

CCB (Change Control Board)

CCM (Configuration and Change

Management)

CORBA (Common Object Request

Broker Architecture)

CM (Configuration Management)

CR (Change Request)

DLL (Dynamically Linked Library)

EJB

4GL (4th Generation Language)

ICAO (International Civil Aviation

Organization)

ICO (Initial Operation Capability)

IEEE (Institute of Electrical and

Electronic Engineers)

IKIWISI (I’ll Know It When I See It)

IT (Information Technology)

ISO (International Standards Organization)

MTTF (Mean Time to Failure) MVC (Model-View-Controller)

OMG (Object Management Group)

OMT (Object Modeling Technique)

ORB (Object Request Broker)

PRA (Project Review Authority)

REP (Request for Proposal)

ROI (Return of Investment)

RUP

SAD (Software Architecture Description)

Банкомат

Реструктуризация производственного процесса

Модульная разработка (с использованием компонентов)

Орган контроля над изменениями Управление конфигурацией и изменениями

Обобщенная архитектура брокера объектных запросов Управление конфигурацией Запрос на внесение изменений Библиотека динамической компоновки Технология EnterpriseJavaBeans Язык четвертого поколения Международная организация гражданской авиации (Орган ООН) Первоначальная работоспособность Институт инженеров по электронике и электротехнике "Узнаю, когда увижу" Информационная технология Международная организация по стандартизации

Средняя наработка на отказ Шаблон "Модель-Представление-Контроллер"

Рабочая группа по развитию стандартов объектного программирования Технология моделирования объектов Брокер объектных запросов Экспертный отдел проекта Заявка на предложение Коэффициент окупаемости инвестиций Технология Rational Unified Process Описание архитектуры программного обеспечения

 

Сокращения

 

 

SEPG (Software Engineering Process

Group)

SRSs (Software Requirements

Specifications)

UC (Use Case)

UCM (Unified Change Management)

UML (Unified Modeling Language) WBS (Work Breakdown Structure)

План разработки программного обеспечения

Группа проектирования программного обеспечения

Спецификации программных требований

Прецедент

Унифицированное управление изменениями, технология UCM Унифицированный язык моделирования, язык UML Декомпозиция работ

 

Абстракция. Необходимые характеристики категории, отличающие ее от категорий других типов и вследствие этого четко определяющие границы категорий.

Актор (экземпляр). Некто или нечто вне системы, взаимодействующее с этой системой.

Артефакт. "Порция" информации, порождаемая, модифицируемая или используемая процессом; она определяет области обязанностей и подчиняется управлению версиями. Артефактом может быть модель, элемент модели или документ.

Архитектура. См. Архитектура программного обеспечения,

Архитектура программного обеспечения. Данная архитектура объединяет значимые решения относительно:

•       организации программной системы;

•       выбора структурных элементов и их интерфейсов, посредством которых система
объединяется в единое целое, а также поведения этих интерфейсов, определенного
совместной работой элементов;

•       объединения этих элементов в постепенно укрупняющиеся подсистемы;

•       архитектурного стиля, направляющего описанную структуру, элементы,
их интерфейсы, совместную работу и объединение.

Архитектура программного обеспечения связана не только со структурой и поведением системы, но и с ее контекстом: использованием, функциональными возможностями, производительностью, эластичностью, повторным использованием, удобопонятностью, экономическими и технологическими ограничениями и компромиссами, а также вопросами эстетики.

Архитектурное представление. Представление архитектуры системы, данное с некоторой точки зрения, акцентирующее внимание на структуре, модульности, необходимых компонентах или основных потоках управления. См. также Представление.

Архитектурный шаблон. Описание предварительного решения проектной проблемы, опирающееся на реальный опыт.

Базовая линия. Отрецензированная и утвержденная версия артефактов, создающая договорную основу для развития или разработки. Изменять базовую линию можно только посредством формальной процедуры, такой как управление конфигурацией и изменениями.

Базовая линия архитектуры. Базовая линия, создаваемая в конце фазы уточнения плана; она отмечает момент стабилизации базовой структуры и основного поведения архитектуры.

Версия. Вариант артефакта; более поздние версии артефакта обычно являются расширением более ранних.

Веха. Точка формального завершения итерации; соответствует точке выпуска.

Вид деятельности. Единица работы, выполнение которой может потребоваться от исполнителя.

Видение. Мнение заказчика или пользователя относительно разрабатываемого продукта. Выпуск. Подмножество конечного продукта, оцениваемое на основных вехах проекта.

 

Конфигурация. (1) В общем, компоновка системы или сети, определяемая ее природой, числом и характеристиками функциональных блоков; термин употребляется по отношению и к аппаратному, и к программному обеспечению. (2) Требования, проект и реализация, определяющие версию системы или компонента системы.

Логическое представление. Архитектурное представление, описывающее основные классы проекта системы: основные классы, связанные с производством, и классы, определяющие поведенческие и структурные механизмы (устойчивость, коммуникативность, отказоустойчивость и пользовательский интерфейс). В Rational Unified Process логическое представление является абстракцией модели проектирования.

Метод. (1) Упорядоченный подход к выполнению чего-либо; подробные, логически упорядоченные планы или процедуры, используемые для выполнения задачи или достижения цели; (2) UML 1.2. Реализация операции; алгоритм или процедура, влияющие на результат операции.

Модель. Семантически замкнутая абстракция системы. В Rational Unified Process — настолько полное описание, что для понимания системы не требуется дополнительная информация; набор элементов модели.

Модель объектов. Абстракция реализации системы.

Модель прецедентов. Модель того, что предположительно должна делать система и среды системы.

Модель проектирования. Объектная модель, описывающая реализацию прецедентов; используется в качестве абстракции модели реализации и ее исходного кода.

Модель реализации. Набор компонентов и составляющих их подсистем реализации.

Модульная разработка (основанная на компонентах). Создание и распространение преимущественно программных систем, собранных из компонентов, а также разработка и сборка таких компонентов.

Объект. Категория с четко определенными границами, инкапсулирующая состояние и поведение. Состояние представляется параметрами и отношениями, а поведение — операциями и методами. Объекты — это экземпляры класса.

Операция. Услуга, которая может быть затребована от объекта для воздействия на поведение.

Орган контроля над изменениями. Задачей этого органа является обеспечение механизма централизованного управления, обеспечивающего рассмотрение, разрешение и координацию каждого запроса на внесение изменений.

Отчет. Автоматически создаваемое описание одного или нескольких артефактов. Сам по себе отчет— это не артефакт. В большинстве случаев отчет— это временный продукт процесса разработки и способ сообщения о некоторых аспектах разрабатываемой системы; мгновенный "снимок" артефактов, не являющихся документами.

План разработки. Процесс разработки программного обеспечения, используемый организацией-разработчиком. Создается при адаптации Rational Unified Process к нуждам организации-разработки.

Подсистема реализации. Набор компонентов и других подсистем реализации; используется для определения структуры модели реализации путем разбиения последней на меньшие части.

 

Построение. Третья фаза Rational Unified Process, в которой программное обеспечение переходит от выполнимой базовой линии архитектуры к состоянию, когда оно готово к передаче в пользовательское сообщество.

Предметная область. Область знаний или видов деятельности, характеризуемых семейством родственных систем.

Представление. Упрощенное описание (абстракция) системы, данное с определенной точки зрения и опускающее объекты, не являющиеся значимыми с этой точки зрения. См. также Архитектурное представление.

Представление распространения. Архитектурное представление, показывающее, как различные выполняемые модули и другие компоненты времени выполнения отображаются на базовые платформы или вычислительные узлы.

Прецедент (класс прецедентов). Последовательность действий, выполняемых системой и имеющих видимый результат, который представляет значение для конкретного актора. Класс прецедентов содержит все основные, альтернативные и исключенные потоки событий, связанных с созданием видимого результата, имеющего значение. Технически, прецедент — это класс, экземплярами которого являются сценарии.

Прецедентное представление. Архитектурное представление, описывающее выполнение в системе критичных прецедентов и акцентирующее внимание на архитектурно значимых компонентах (объектах, задачах, узлах). В Rational Unified Process данное представление является представлением модели прецедентов.

Программа-суррогат. Мнимая или скелетная реализация элемента кода, временно используемая для разработки или тестирования элемента кода, зависящего от данного.

Проектирование. Часть процесса разработки программного обеспечения, целью которого является принятие решения относительно методов реализации системы. В процессе проектирования принимаются стратегические и тактические решения, призванные обеспечить удовлетворение функциональных и качественных требований к системе.

Прототип. Версия, которая не обязательно должна подчиняться управлению изменениями и конфигурацией.

Развертывание. Четвертая фаза процесса, в ходе которой программное обеспечение передается в пользовательское сообщество.

Распространение. Один из основных технологических процессов, целью которого является обеспечение успешной передачи разрабатываемой системы пользователям. Включает такие артефакты, как обучающие материалы и процедуры установки.

Реализационное представление. Архитектурное представление, описывающее организацию статических программных модулей (исходного кода, файлов данных, компонентов, исполняемых файлов и других сопутствующих артефактов) в среде разработки в терминах организации пакетов и уровней, а также в терминах управления конфигурацией (принадлежности, стратегии выпуска и т. п.).

Реализация. Один из основных технологических процессов разработки программного обеспечения, целью которого является реализация и блочное тестирование классов.

Реализация прецедента. Описание способа реализации конкретного прецедента в модели проектирования в терминах взаимодействующих объектов.

Риск. Имеющаяся или ожидаемая проблема, которая с большой вероятностью может повлиять на успех проекта.

Роль. См. Исполнитель.

 

Тестирование. Один из основных технологических процессов разработки программного обеспечения, целью которого является интеграция и тестирование системы.

Технологический процесс. Последовательность действий, выполняемых в ходе производства; эта последовательность приводит к результату, имеющему очевидное значение для отдельного актора проекта.

Требование. Описание условия или возможности системы; может определяться на основе нужд пользователей, формулироваться в контракте, стандарте, спецификации или других документах, налагающих ограничения на разрабатываемую систему.

Узел. Физический объект времени выполнения, представляющий вычислительный ресурс, который обычно имеет память и часто — возможность обработки. Объекты времени выполнения и компоненты могут размещаться на узлах.

Управление. Технологический процесс поддержки разработки программного обеспечения, целью которого является планирование проекта разработки и управление им.

Управление изменениями. Вид деятельности, связанный с управлением изменениями артефактов и отслеживанием этих изменений.

Управление конфигурацией. Технологический процесс поддержки разработки, целью которого является определение объектов и создание их базовых линий; управление конфигурациями и выпусками этих объектов; сообщение о состоянии объектов и фиксация этих сообщений и запросов на внесение изменений; обеспечение завершенности, непротиворечивости и корректности объектов; управление хранением, обработкой и распространением объектов.

Управление средой. Технологический процесс поддержки разработки программного обеспечения, целью которого является определение среды, в которой разрабатывается система, и управление этой средой. Включает описания процесса, управление конфигурациями и средства поддержки разработки.

Управление требованиями. Один из основных технологических процессов разработки программного обеспечения, целью которого является определение того, что должна делать система. Наиболее существенным видом деятельности этого процесса является разработка модели прецедентов.

Уровень. Специфический способ организации пакетов, принадлежащих одному уровню абстракции, в модель.

Уточнение плана. Вторая фаза процесса, в которой определяются видение продукта и его архитектура.

Фаза. Время между двумя основными вехами проекта, в течение которого удовлетворяется предопределенный набор требований, завершаются артефакты и принимается решение относительно перехода к следующей фазе.

Цикл. Полное прохождение по всем четырем фазам: исследование, уточнение плана, построение и развертывание; промежуток времени между началом фазы исследования и концом фазы развертывания.

Эволюция. "Жизнь" программного обеспечения после первичного цикла разработки; любой последующий цикл, в ходе которого продукт эволюционирует.

Элемент модели. Элемент, представляющий собой абстракцию моделируемой системы.

 

По теме:

  • Комментарии