Главная » Разработка для Android » Создание трехмерных элементов управления с помощью SurfaceView

0

Android содержит фреймворк с полной поддержкой отображения трехмер- ных сцен с помощью OpenGL ES, включая аппаратное ускорение (на устрой- ствах, где это доступно). Объект SurfaceView предоставляет поверхность, на которой вы можете отображать сцены, используя функции OpenGL.

OpenGL,  как правило,  используется в настольных приложениях для создания динамических трехмерных интерфейсов и анимации. Устройства

с ограниченными ресурсами не могут обрабатывать такой объем полигонов, как настольные  ПК и игровые консоли с дискретными графическими про- цессорами. При разработке  своих приложений помните, что вся нагрузка, создаваемая трехмерными  сценами на вашем SurfaceView, может «лечь на плечи» центрального процессора, поэтому пытайтесь максимально снизить количество  полигонов,  выводимых  на экран, и частоту, с которой они об- новляются.

Создание  клона игры Doom для Android  явно выходит за рамки этой книги, поэтому, если хотите, можете сами проверить,  на что способен мо- бильный трехмерный пользовательский интерфейс. Ознакомьтесь с демон- страционным проектом  GLSurfaceView,  входящим  в состав SDK, чтобы оценить в действии возможности фреймворка OpenGL  ES.

Создание интерактивных элементов управления

Многие пользователи смартфонов на личном опыте сталкивались с про- блемами, связанными с проектированием интуитивных пользовательских интерфейсов для мобильных  устройств.  Сенсорные  экраны  не новинка в мире мобильных технологий, но лишь совсем недавно интерфейсы начали оптимизировать для управления пальцами, а не стилусами.

Полноценные физические клавиатуры компактных размеров (выдвиж- ные или откидные) также стали обычным явлением.

Как открытая  платформа Android  обязан  быть доступным  для широ- кого спектра  устройств,  поддерживающих различные технологии  ввода данных, включая сенсорные экраны, манипуляторы типа D-pad, трекболы и клавиатуры.

Ваша задача как разработчика заключается в создании  интуитивных пользовательских интерфейсов, которые умеют работать с большинством устройств ввода, порождая как можно меньше аппаратных зависимостей.

Подходы, описанные  в этом разделе, демонстрируют, как с помощью нижеприведенных обработчиков  внутри  Представлений и Активностей от- слеживать пользовательский ввод (и реагировать на него), связанный с на- жатиями  клавиш, событиями  трекбола и сенсорного экрана:

onKeyDown — вызывается при нажатии  любой  аппаратной  кла- виши;

onKeyUp — вызывается при отпускании  любой аппаратной  кла- виши;

onTrackballEvent — срабатывает при движениях трекбола;

onTouchEvent — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирании  пальца и при перетаскивании.

Источник: Майер P. Android 2 : программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов : [пер. с англ. ] / Рето Майер. — М. : Эксмо, 2011. — 672 с. — (Мировой компьютерный бестселлер).

По теме:

  • Комментарии