Главная » Silverlight » Создание простой страницы Silverlight

0

Каждая страница Silverlight содержит разметку (файл XAML), определяющую внешний вид страницы, и файл исходного кода, в котором находятся обработчики событий. Для на­стройки приложения Silverlight нужно открыть файл MainPage. xaml и добавить разметку.

В рабочей среде Visual Studio 2008 нет режима конструктора и, соответственно, графической панели разработки приложений Silverlight. Всю разметку нужно писать вручную. Сначала это кажется сложной задачей, однако на самом деле это не такой уж большой недостаток. Существенную помощь в этом оказывает окно инструментов (tool­box). Чтобы вставить элемент в разметку, нужно всего лишь установить курсор ввода в соответствующей позиции кода XAML и дважды щелкнуть мышью на элементе в окне инструментов. Этот метод особенно полезен при добавлении элемента, не входящего в базовую сборку Silverlight. Программа Visual Studio добавляет ссылку на сборку, со­держащую нужный элемент, и автоматически отображает имена элементов.

Примечание. В терминологии Silverlight каждый графический компонент, выводимый на экран и представленный классом .NET, называется элементом. Термин элемент управления обозначает элемент, который может получать фокус и взаимодействовать с пользователем. Например, элемент TextBox является элементом управления,

a TextBlock — нет.

Рабочая среда Visual Studio 2010 предоставляет намного лучшие средства создания приложений, чем Visual Studio 2008. Каждый файл XAML выводится двумя способами: на графической панели (design surface) и на панели разметки (XAML view). По умол­чанию на экране присутствуют обе панели. На рис. 1.4 показаны графическая панель и панель разметки, а также кнопки, с помощью которых можно управлять расположе­нием и выводом панелей.

Страницу XAML можно создавать, перетаскивая элементы управления из окна ин­струментов (toolbox). Однако это не избавляет вас от необходимости изучить все подроб­ности разметки XAML. Ее приходится редактировать вручную всякий раз, когда нужно организовать правильную вложенность элементов управления, изменить их свойства, подключить к ним обработчики событий, связать данные, применить стили, внедрить анимацию, применить шаблоны и т.д.

Для начала поэкспериментируйте с приведенной ниже разметкой MainPage .xaml, которая определяет блок текста и кнопку. Полужирным шрифтом отмечены фрагменты, добавленные в базовый шаблон страницы.

<UserControl x:Class="SilverlightApplicationl.MainPage" xmlns="http://schemas.microsoft.com/client/2007" xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml" Width="400" Height="100">

<Grid x:Name="LayoutRoot" Background="White"> <StackPanel>

<TextBlock x:Name="lblMessage" Text="3flpaBCTByiiTe’ " Margin="5"X/TextBlock> <Button x:Name="ClickMe" СопЪепЬ="Щелхните здесь!"

Margin="5" Click="cmdClickMe_Click"X/Button> </StackPanel> </Grid>

</UserControl>

Приведенная разметка создает страницу, содержащую два элемента: блок текста и кнопку, расположенные по вертикали.

Источник: Мак-Дональд, Мэтью. Silverlight 3 с примерами на С# для профессионалов. : Пер. с англ. —- М. : ООО «И.Д. Вильяме», 2010. — 656 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

  • Комментарии