Главная » Разработка для Android » СОЗДАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА

0

Содержание  главы

Использование Представлений и менеджеров компоновки.

Оптимизация разметки.

Ресурсы Drawable, хранящиеся в формате XML.

Создание пользовательских интерфейсов, не зависящих от разреше- ния экрана.

Система меню в Android.

Создание  и использование Представлений, их расширение и группи- ровка.

Очень важно, чтобы вы создавали для своих приложений симпатичные и интуитивно понятные  пользовательские интерфейсы. Главным приори- тетом при проектировании UI помимо функциональности должно  быть обеспечение изящности и простоты в использовании.

Стивен Фрай о значении стиля как одной из важнейших составляющих дизайна цифровых устройств говорит следующее:

Как будто устройство, напрочь лишенное изящества, может работать! Как будто устройство, в работе которого есть недостатки, можно на- звать изящным… Да, внешний вид имеет значение. Еще как имеет. Это не просто что-то наносное или необязательное, это и есть сам продукт (Стивен Фрай, The Guardian (27.10.2007)).

С увеличением размеров и разрешений экранов, с ростом мощности про- цессоров мобильные приложения становятся все более визуально насыщен- ными. Хотя миниатюрные дисплеи  вызывают  множество  трудностей  при проектировании сложных  визуальных интерфейсов, учитывая  широкую распространенность мобильных  устройств, оно того стоит.

В этой главе вы изучите  основные  графические элементы,  предостав- ляемые системой Android, и узнаете, как использовать Представления, Группы представлений (View Groups) и разметку, чтобы создавать функциональные

и интуитивно понятные  пользовательские интерфейсы для своих Актив- ностей.

Познакомившись с некоторыми элементами управления, доступными в Android  SDK, вы научитесь  их расширять и настраивать.  Узнаете,  как с помощью объектов  ViewGroup объединять  Представления для создания легковесных, рассчитанных  на многократное  применение элементов поль- зовательского  интерфейса, состоящих  из отдельных  частей и взаимодей- ствующих между собой. Вы также научитесь создавать свои собственные Представления, воплощая  в жизнь  новые подходы к отображению  данных и к взаимодействию с пользователями.

Отдельные элементы  пользовательского интерфейса в Android  рас- полагаются  на экране с помощью целого ряда объектов, наследованных от ViewGroup.  Правильное использование разметки  чрезвычайно важно при создании хороших интерфейсов. В этой главе вы познакомитесь с несколь- кими стандартными классами разметки и научитесь ими пользоваться, также узнаете, как создать собственный  менеджер компоновки.

С ростом количества  новых устройств  на базе Android  увеличивает- ся и разнообразие размеров  и разрешений экранов, на которых приложе- ние может быть запущено. Вы узнаете, как создавать разметку  и объекты Drawable, не зависящие от разрешения экрана. Благодаря рекомендациям по разработке  и тестированию ваши пользовательские интерфейсы будут отлично выглядеть на любом дисплее.

Механизм управления главным и контекстным меню в приложениях для Android обеспечивает новый подход, оптимизированный для современных сенсорных устройств. При знакомстве с моделью пользовательского интер- фейса в Android окончание этой главы посвящено созданию и использова- нию главных и контекстных меню.

Основы проектирования пользовательского интерфейса в Android

Пользовательский интерфейс (user  interface,  UI),  впечатления от ис- пользования (user  experience,  UX),  взаимодействие человека  с компью- тером (human computer interaction, HCI), юзабилити  (usability) — весьма обширные темы, которые не могут быть полностью раскрыты в этой книге. Тем не менее при создании собственных пользовательских интерфейсов вы должны в них ориентироваться.

С появлением Android введено несколько новых терминов для обозна- чения уже известных программных абстракций, которые будут подробно рассмотрены  в следующих разделах.

• Представления. Это базовый  класс для всех визуальных элемен- тов интерфейса (более  известных  как элементы  управления или

виджеты).  Все элементы  UI, включая  разметку,  — производные от класса View.

• Группы представлений. Это потомок  класса View, который  может содержать внутри себя несколько дочерних Представлений. Наследуйте класс ViewGroup, чтобы создавать сложные Представления, состоящие из взаимосвязанных элементов. Класс ViewGroup также стал основой для менеджеров компоновки, которые помогают размещать элементы управления внутри Активностей.

• Активности. Активности, подробно описанные в предыдущей главе, — это отображаемые окна (или экраны). Активность — эквивалент Формы для Android. Чтобы вывести на экран пользовательский интерфейс, необходимо назначить для Активности хотя бы одно Представление (как правило, разметку).

Android предоставляет несколько универсальных элементов пользова- тельского интерфейса, виджеты и менеджеры компоновки (разметку).

Чтобы  создавать  собственные  уникальные графические приложения, вам, скорее всего, придется  расширять и модифицировать стандартные Представления (комбинировать имеющиеся или воплощать совершенно но- вые).

Источник: Майер P. Android 2 : программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов : [пер. с англ. ] / Рето Майер. — М. : Эксмо, 2011. — 672 с. — (Мировой компьютерный бестселлер).

По теме:

  • Комментарии