Главная » Разработка для Android » Создание насыщенных пользовательских интерфейсов

0

В последние  годы пользовательские интерфейсы на мобильных  теле- фонах заметно улучшились, и не в последнюю  очередь благодаря  iPhone с его инновационным UI.

В этом разделе вы научитесь использовать более продвинутые визуаль- ные эффекты — шейдеры, полупрозрачность и анимацию, сочетая их с воз- можностями сенсорных экранов и множественными касаниями, а также при- меняя OpenGL. Это добавит лоска вашим Активностям и Представлениям.

Работа с анимацией

В главе 3 вы научились описывать анимацию в виде внешних ресурсов. Теперь пора использовать ее на практике.

Android предоставляет два вида анимации:

• пошаговая — классическая мультипликационная анимация, когда на каждый кадр отображается новый объект Drawable; рисуется внутри Представления, используя Canvas в виде проекционного экрана;

• создаваемая путем расчета промежуточных кадров — позволяет из- менять положение, размер, поворот и прозрачность,  создавая внутри Представлений эффект  движущейся картинки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Оба вида анимации ограничены изначальными рамками Представления, внутри которого они реализуются. Если повороты, преобразования и из- менения масштаба приводят к тому, что содержимое не влазит в границы Представления, анимация обрезается.

Знакомство с анимацией, основанной на расчете промежуточных кадров

С помощью анимации,  основанной  на расчете промежуточных кадров, вы можете придать объектам на экране объем, заставить их двигаться и реа- гировать на действия пользователя, расходуя при этом минимальное коли- чество ресурсов.

Используя анимацию для изменения масштаба, положения и прозрач- ности, вы тратите значительно меньше ресурсов, чем если бы вы выбрали ручную перерисовку объекта Canvas. Кроме того, данный метод значительно более прост в реализации.

Указанный вид анимации  часто используется:

при переходе между Активностями;

переходе между разными разметками  внутри одной Активности;

переходе  между различным содержимым,  отображаемым внутри одного Представления;

предоставлении обратной связи для пользователя:

§ отображение  хода выполнения каких-то операций;

§ «сотрясание» поля ввода для оповещения о неправильных или не- допустимых данных.

Источник: Майер P. Android 2 : программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов : [пер. с англ. ] / Рето Майер. — М. : Эксмо, 2011. — 672 с. — (Мировой компьютерный бестселлер).

По теме:

  • Комментарии