Главная » Processing » Создание 3D скетчей для сети в Processing

0

В этом примере мы займемся третьим измерением. Processing.js можно использовать для отображения 3D контента, поэтому все, чему вы научились в Главе 3, Рисование в 3D - освещение и камера, можно загрузить в сеть.

Как это делается

Ниже приведен код нашего 3D скетча. Вам нужно импортировать библиотеку OpenGL и добавить к функции size() параметр OPENGL. Этот скетч создаст в центре экрана желтый куб. Вы можете шевелить кубом по оси Y мышью.

import processing.opengl.*;

void setup()

{

size( 640, 480, OPENGL );

smooth();

noStroke();

}

void draw()

{

background( 255 ); lights();

translate( width/2, height/2 );

rotateX( radians( frameCount ) );

rotateY( map( mouseX, 0, width, -PI, PI ) );

fill( 255, 225, 23 );

box( 200 );

}

Когда скетч запустится в браузере, он будет выглядеть так:

3D программа для отображения скетчей Processing реализована с использованием WebGL. WebGL основан на OpenGL ES 2.0, подмножестве OpenGL. ES в OpenGL ES означает Embedded Systems. Эта версия OpenGL работает на смартфонах и также реализована на большинстве современных браузеров. Узнать больше о браузерах, которые ее поддерживают, можно в Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/ WebGL#Desktop_Browsers.

Вам остается только импортировать библиотеку OpenGL и установить третий параметр функции size() как OPENGL. Processing.js обычно игнорирует импорт, так как библиотеки Java не работают в режиме JAVASCRIPT. Но если вы хотите для начала запустить скетч в режиме STANDARD, это то, что нужно.

Источник: Ян Вантомм, Processing 2: креативное программирование, перевод с английского Александры Мишутиной, Published by Packt Publishing Ltd., 2012, BIRMINGHAM – MUMBAI.

По теме:

  • Комментарии