Главная » Java » Советы для работы в Eclipse

0

В  Eclipse  существует  множество  маленьких  удобных  команд, которые делают программирование на Java немного  быстрее. Я перечислил здесь некоторые полезные советы  для Eclipse, и  я уверен, что  вы найдете их еще больше, когда начнете использовать этот инструмент. ?? Если  вы видите маленькую звездочку на вкладке с классом – этозначит,  что класс содержит несохраненные изменения в коде.

?? Выделите имя класса или метода в вашем коде и нажмите клавишу  F3. Эта команда переместит вас на строку, где объявленэтот  класс или метод.

?? Если  некоторые  строки  помечены  красными  кругами  с ошибками, то наведя  курсор мыши на кружок,  вы увидите текст ошибки.

?? Нажмите  Ctrl-­?F11,  чтобы запустить  последнюю  выполненную программу.

?? Поместите  курсор  после  фигурной  скобки,  и  Eclipse  выделит другую  соответствующую  ей  закрывающую  или  открывающую скобку.

?? Для того, чтобы  скопировать класс из  одного пакета в другой, выберите  класс  и  нажмите Ctrl-­?С.  Выберите  пакет,  в  который хотите     его     скопировать     и     нажмите     Ctrl-­?V. ?? Для  того,  чтобы переименовать  класс,  переменную  и  метод, кликните  правой  кнопкой  мыши  на  нем  и  выберите  Refactor и Rename из всплывающего  меню.  Eclipse  переименует  это  имя везде, где оно упоминается.

?? Если в вашем проекте нужны внешние jar-­?архивы (например, сделанные кем-­?то  другим), кликните правой кнопкой на имени проекта,  выберите  Properties, Java Build Path  и  нажмите  кнопку  Add External Jars.

Отладчик Eclipse

По  слухам,  около  50  лет  назад,  когда  компьютеры  были  большими  и даже  не поместились бы в вашей комнате, вдруг, одна из программ начала выдавать неверные результаты. Эти проблемы  были вызваны маленьким жучком (англ.  bug), который сидел внутри компьютера где-­? то в проводах. Когда люди достали этого жука, программа опять стала работать правильно. Начиная с этого момента, отлаживать программу (англ.  debug)   стало   означать   нахождение   причины  некорректных результатов программы.Не путайте логические ошибки с ошибками компиляции. Например, вместо  того, чтобы  умножить переменную на 2, вы  умножите её на 22. Эта  опечатка  не  вызовет  никаких  ошибок  компиляции,  но  результат будет  неверный.  Отладчики  позволяют  шагать  в  запущенной программе строчка  за строчкой с остановками, и вы можете видеть или менять  значения   всех   переменных   в   любой   момент   выполнения программы.

Я  покажу,  как  использовать  отладчик  Eclipse  на примере  программыFishMaster  из четвертой главы.Точка остановки (breakpoint)  – это строка кода, где вы  хотите, чтобы программа  остановилась  для  того,  чтобы  наблюдать/менять  текущие значения переменных,  и  другую  информацию  времени  выполнения. Для  того, чтобы  установить точку остановки, просто сделайте двойной щелчок  на серой вертикальной полосе слева от линии, где вы  хотите остановить программу.  Давайте  сделаем  это  в  классе  FishMaster,  на строке myFish.dive(2).  Вы увидите  круглый  маркер  на  строке  с точкой  останова.  Теперь,  выберите  в  меню Run,  Debug….  Выберите программу FishMaster и нажмите кнопку Debug.FishMaster запустится в  режиме  отладки и как  только программа достигнет  строки myFish.dive(2), остановится и будет ждать ваших дальнейших действий. Вы увидите окно отладчика, похожее  на это:

В левой нижней части перспективы  отладки вы  увидите, что строка с точкой  остановки  подсвечена.  Синяя  стрелка  указывает  на  строку, которая   выполняется. С правой стороны  находится окно Variables, кликните   на маленьком значке плюса у переменной myFish. Т.к. переменная указывает на объект Fish, вы увидите все элементы этого класса и их текущее состояние, например, currentDepth=20.Стрелки в верхней левой части позволяют продолжить выполнение программы  в разных режимах. Первая желтая стрелка означает войти внутрь метода.  Если  вы нажмете  эту  стрелку  (или  F5),  то  попадете внутрь метода  dive().   Окно  поменяется,  и  вы  увидите  значение аргумента howDeep=2, как  на следующей картинке. Кликните на маленьком  плюсе около слова this для того, чтобы  увидеть текущие значения атрибутов этого класса.Для  того, чтобы поменять  значение  переменной,  кликните  правой кнопкой  на  ней   и  введите  новое  значение.  Это  поможет,  если  вы  не понимаете,  почему  программа работает неправильно. И  если  вы  хотите поиграть  в угадайку  –  как-­?бы работала  программа,  если  значение переменной было-­?бы другим.

Для  того, чтобы продолжить выполнение программы по одной строчке,нажимайте  следующую  стрелку – перешагнуть (или клавишу F6).Если  хотите продолжить выполнение программы в быстром режиме,нажмите  маленький зеленый треугольник или клавишу F8.Для  того, чтобы удалить точку остановки, просто кликните два раза на маленьком круглом маркере, и она исчезнет. Я люблю использовать отладчик, даже если в моей программе нет ошибок – это помогает  мне лучше понять, что  именно происходит внутри выполняемой программы.Где  ставить точку остановки? Если вы догадываетесь, какой метод может создавать проблемы, поставьте точку остановки перед подозрительной строкой. Если вы не знаете, в чем проблема, просто поставьте ее в первой строке метода main() и медленно,  пошагово идите по  программе.

Источник: Java  Programming for Kids, Parents and Grandparents by Yakov Fain

По теме:

  • Комментарии