Главная » Разработка для Android » СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПРИЛОЖЕНИЯ ANDROID

0

Опираясь на базовые концепции, изложенные в предыдущих главах и позволяющие писать надежный код на языке Java, перейдем к этой главе, в которой делается введение в основные и самые важные темы, связанные с программированием на платформе Android.

СРАВНЕНИЕ ANDROID И ТРАДИЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

При запуске приложений операционные системы традиционно используют единую точку входа, которая часто называется main.

main может производить синтаксический разбор некоторых аргументов командной строки, а потом переходить к исполнению цикла, который будет считывать пользовательский ввод и выдавать вывод. Операционная система загружает код программы в процесс, а потом приступает к его исполнению. В принципе, процессы такого рода выглядят так, как показано на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Простое приложение в процессе

Когда программы написаны на Java, схема получается несколько сложнее: виртуальная машина (VM) Java в процессе работы загружает байт-код для инстанцирования классов Java, а программа их использует (рис. 3.2). Если вы работаете с системой насыщенного пользовательского интерфейса, например Swing, то сначала можно запустить систему пользовательского интерфейса, а потом написать обратные вызовы к вашему коду, который будет обрабатывать события.

Рис. 3.2. Приложение Java, использующее виртуальную машину Java, в процессе работы

В Android применяется более насыщенный и сложный вариант данного подхода, так как в приложении имеется несколько точек входа. Программы Android должны быть рассчитаны на то, что система будет запускать их в различных местах, в зависимости от того, откуда приходит пользователь и в какое место он направляется. Ваша программа представляет собой не иерархию мест, а взаимодействующую группу компонентов, запуск которых может выходить за рамки нормальной функциональности приложения. Например, компонент для сканирования штрихкодов предоставляет самостоятельную функцию, которую многие приложения могут интегрировать в свои рабочие циклы, связанные с пользовательским интерфейсом. Чтобы избавить пользователя от необходимости самостоятельно запускать каждое приложение, компоненты сами активизируют друг друга, чтобы осуществлять взаимодействия по команде пользователя.

Источник: Android. Программирование на Java для нового поколения мобильных устройств

По теме:

  • Комментарии