Главная » Basic » СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

0

Ниже разъясняются некоторые специальные термины, упоминающиеся в  данной книге; во  многих случаях полное толкование уже приводилось в тексте.

Адрес                            Код, идентифицирующий ячейку памяти.

Служит для указания ячейки при чтении или записи данных

ANSI                             Американский национальный институт стандартов

Арифметикологическое устройство

Часть аппаратных средств ЭВМ, выполняющая различные арифметические и логические операции

Архивная память         Память для долговременного хранения программ и данных. Обычно представляет собой магнитный носитель: жесткий или гибкий диск, кассету или бобину с магнитной лентой

Ассемблер                   Программа, преобразующая текст на языке ассемблера в машинные коды. Она гораздо меньше компиляторов, предназначенных для работы с языками программирования высокого уровня

Байт                              Основная совокупность битов, которую ЭВМ обрабатывает как единое целое; ее длина составляет 8 бит

Байт состояния            Байт, значение которого устанавливается аппаратурой ЭВМ для описания

текущего состояния операции по вводу-

выводу данных, например готово ли

устройство к новому обмену данными

Безопасная печать       Способ печатания потенциально важных документов, например чеков

Бит                                  Двоичная цифра, которая может принимать только значения 0 и 1

Большая ЭВМ               Мощная ЭВМ, физически большая и способная обслуживать много терминалов одновременно

Вектор                            Простой (одномерный) массив; список значений, для которых существенна занимаемая позиция

Вложение                       Включение одного элемента внутрь другого; обычно этот термин применяется к циклам FOR-NEXT языка Бейсик для указания на то, что один из них полностью содержится в другом

Выравнивание влево   Выравнивание элементов в различных зонах или строках по левому краю зоны или строки

Графика с низким разрешением

Генерация линий, кривых и цветовых пятен с помощью символов и знаков, а не отдельных мелких точек

Диалоговый режим       Непосредственно общение пользователя с ЭВМ

Дисковый контроллер  Устройство для перемещения головок чтения/записи, а также управления процессом чтения данных с диска и записи на него

ЗУПВ (запоминающее устройство с произвольной выборкой)

Память, в обычных условиях доступная как для чтения, так и для записи

Интерпретатор              Программа, обрабатывающая один за одним операторы программы на языке высокого уровня и исполняющая каждый оператор по мере его обработки. В отличие от компилятора, не создает программу на языке низкого уровня

Искусственный интеллект

Желанная, но пока недостижимая способность прибора к выполнению функций, обычно присущих человеческому разуму

Ключ записи                  Часть записи, используемая для ее идентификации. Например, фамилия может быть ключом записи, состоящей из фамилии и адреса

Компилятор                   Программа, преобразующая программу на языке высокого уровня (например, на Бейсике) в программу на языке низкого уровня (на языке ассемблера или в машинных кодах)

Курсор                            Метка на экране ВТУ, показывающая место появления очередного символа, набираемого на клавиатуре

Логические выражения

Выражения, составленные с помощью операций сравнения значений и операций И, ИЛИ и исключающее ИЛИ и принимающие значения ИСТИНА или ЛОЖЬ

Логический номер        Логический адрес, служащий для привязки к устройству ввода-вывода ЭВМ. Действительный машинный адрес устройства определяется по его логическому адресу системой с Бейсиком

Локальные переменные

Переменные, имеющие значение (существующие) в пределах    ограниченного фрагмента  программы  и

может быть использована для загрузки

клавишу SEND

квадратной матрицы)  матрица

Он-лайн                        Относится к терминалу и означает, что терминал подключен к ЭВМ и обслуживается ею. Эта ситуация всегда имеет место при работе с микроЭВМ, рассчитанной на обслуживание одного пользователя

Определитель (только Числовое значение, получаемое как сумма

для квадратной матрицы)

произведений элементов матрицы

Память                          Область с непосредственным доступом, в которой хранятся программы и данные во время обработки

ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) Пошаговая детализация

Преобладающая диагональ

Содержит данные, занесенные в него в процессе изготовления и не требует электропитания для их сохранения Последовательное создание более детальных (более низких) уровней разработки при применении структурного

программирования

Главная диагональ матрицы, обладающая тем свойством, что абсолютное значение каждого ее элемента превышает сумму абсолютных значений остальных элементов строки, в которой этот элемент находится

Программа                   Последовательность команд или операторов, задающая выполнение определенных действий. В Бейсике все операторы программы воспринимаются друг за другом

в порядке возрастания их номеров

Присоединенная матрица (только для квадратной матрицы)

произвольный доступ

Квадратная матрица, элементы которой являются алгебраическими дополнениями элементов исходной матрицы. (Алгебраическим дополнением называется взятый с определенным знаком определитель матрицы, полученной путем удаления одного столбца и одной строки из исходной матрицы)

Возможность доступа ко всем элементам данных примерно за одно и то же время. Не требует чтения или записи соседних элементов

Реакция системы        Промежуток времени между завершением набора команды и появлением результатов на ВТУ или принтере

Редактор                      Программа,  манипулирующая всеми видами текстов программ (и, может быть, файлами данных) и позволяющая пользователю вносить в них изменения, добавлять новые данные и удалять старые

Рекурсия                     Этот термин применяется к подпрограмме или блочной функции и означает, что во время исполнения она вызывает самое себя

-Синтаксис                  Правила написания операторов языка, т. е. что и в каком месте оператора может появиться

Стандарт минимального подмножества Бейсика (Minimal BASIC)

Документ Европейской ассоциации производителей вычислительной техники, определяющий основное ядро языка Бейсик. Этот стандарт, ЕСМА-55, был опубликован в 1977 году и может быть бесплатно получен по следующему адресу: ЕСМА, 114 Rue du Rhone, 1204 Geneva, Switzerland

Стек                             Область памяти ЭВМ, используемая по правилу "первым пришел, последним ушел". В верхней части стека запоминается последний элемент данных, который удаляется первым

Структурное проектирование

Таблицы и списки компилятора

Специальный подход к разработке программ,

при котором работа идет от описания общих к описанию более детальных действий

В процессе компиляции образуется множество вспомогательных данных в виде таблиц и списков, для хранения которых требуется рабочая область памяти

Путь исполнения        Путь следования управления при исполнении программы на языке Бейсик, т. е. последовательный список операторов, которые должны исполняться после набора команды RUN

Численная устойчивость

Шестнадцатеричная система

Шина данных IEEE 488

В устойчивой численной задаче небольшие изменения исходных данных не приводят к кардинальному изменению ее решения Система счисления с основанием 16, в которой допустимыми цифрами считаются десятичные цифры от 0 до 9 и буквы от А до F

Группа из 24 параллельных проводников (или контактных гнезд) с определенными свойствами. Служит для обмена данными между приборами и ЭВМ

Язык ассемблера        Язык программирования, использующий более или менее удобочитаемую мнемонику для машинных команд, понимаемых непосредственно ЭВМ. Обычно каждой

машинной команде соответствует одна команда на языке ассемблера

Источник: Уолш Б.    Программирование на Бейсике: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1988. 336 с: ил.

По теме:

  • Комментарии