Главная » Разработка для Android » Скелет приложения Android

0

 

КАРКАС РАБОТОСПОСОБНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Будет сделано введение в каркасное, или скелетное, приложение, которое служит примером практического использования многих подходов к проектированию и реализации программ, описанных в книге.

Каркасное приложение, вы можете использовать в качестве отправной точки для написания собственных приложений. Мы рекомендуем создавать программы именно на основе такого каркаса, а не с чистого листа и не с мелких примеров. Дело в том, что в небольшом примере могут быть не реализованы все аспекты объекта Activity и жизненного цикла процесса.

Подход, которым мы пользуемся, помогает нам визуализировать и понять жизненный цикл компонента, прежде чем он нам действительно понадобится. Подгонка жизненного цикла под приложение, которое было написано без понимания жизненного цикла как такового либо в заблуждении, что обработка жизненного цикла вообще не понадобится, – верный способ написать такую программу Android, которая будет неожиданно выходить из строя. При этом точно воспроизвести условия, спровоцировавшие отказ, будет очень нелегко, а в самой программе будут сохраняться стойкие ошибки, которые могут оставаться скрытыми очень долго, несмотря на любые попытки их искоренить. Иными словами, тяжело в учении – легко в бою.

Не забывайте, что классы для пользовательских интерфейсов Android разрабатывались с учетом и тех ограничений, которые накладывает сама архитектура Android, и тех возможностей, которыми эта операционная система располагает. Реализации пользовательского интерфейса и обработка жизненного цикла неразрывно связаны. Правильная обработка жизненных циклов приложения, процесса, содержащего приложение, объектов Actіvity, содержащих пользовательский интерфейс приложения, и объектов Fragment, которые могут иметься в экземпляре Activity, – вот что нужно для обеспечения хорошего пользовательского взаимодействия.

Чтобы сохранить на компьютере код каркасного приложения, о котором мы будем здесь говорить, его нужно скачать в архиве по ссылке Examples (Примеры) на сайте книги – http://oreilly.com/catalog/0636920010364. Находящийся код может содержать больше функций, кроме того, в нем могут быть исправлены ошибки.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ

Выше в книге и, возможно, в документации по разработке для Android вам уже встречались схематические изображения различных аспектов жизненного цикла компонентов. Там же вы читали о том, как строится жизненный цикл. Но вот в чем проблема, связанная с этими описаниями: жизненные циклы компонентов динамичны, а схема – это неподвижная картинка. Более того, переходы жизненных циклов компонентов и процессов зависят от управления памятью. Когда память начинает заканчиваться, в жизненных циклах компонентов начинают происходить операции, призванные восстановить память. Распределение памяти, сборка мусора и способ, которым в Android обеспечивается восстановление памяти для охвата процессов, – феномены, по сути своей не настолько детерминированные, как выполнение блока кода. Эти феномены зависят от конфигурации. Здесь, выстраивая и выполняя код, мы увидим, как именно протекают жизненные циклы приложения, и поэкспериментируем с ними прямо в действующей программе.

Источник: Android. Программирование на Java для нового поколения мобильных устройств

По теме:

  • Комментарии