Главная » Free Pascal » Системы координат OpenGL Free Pascal

0

Процедуры OpenGL используют, как правило, пространственную систему ко- ординат, представленную на рис. 16.1. Ось z в ней направлена в сторону наблюда- теля. Вспомните об идее Z-буфера, когда точка, имеющая большую координату Z, заслоняет точку с меньшей координатой Z. Именно так решается проблема удале- ния невидимых участков при отображении пространственной сцены на плоскость экрана. Диапазон изменения любой пространственной координаты — от –1 до +1. Если реальные размеры конструируемых фигур не попадают в указанный интервал, можно воспользоваться различными способами проецирования объекта, его пере- мещением в пространстве или масштабированием.

y                                    y

  x         x

z

Рис. 16.1. Слева основная система пространственных координат, справа — система координат окна отображения

Источник: Кетков, Ю. Л., Свободное программное обеспечение. FREE PASCAL для студентов и школьников, Ю. Л. Кетков, А. Ю. Кетков. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 384 с.: ил. + CD-ROM — (ИиИКТ)

По теме:

  • Комментарии