Главная » UML » Синхронные и асинхронные вызовы UML

0

 

Если вы были очень внимательны, то заметили, что стрелки в последних двух диаграммах отличаются от предыдущих. Это небольшое отличие достаточно важно в UML версии 2. Здесь закрашенные стрелки показывают синхронное сообщение, а простые стрелки обозначают асинхронное сообщение.

Если вызывающий объект посылает синхронное сообщение (synchronous message), то он должен ждать, пока обработка сообщения не будет закончена, например при вызове подпрограммы. Если вызывающий объект посылает асинхронное сообщение (asynchronous message), то он может продолжать работу и не должен ждать ответа. Асинхронные вызовы можно встретить в многопоточных приложениях и в промежуточном программном обеспечении, ориентированном на сообщения. Асинхронность улучшает способность к реагированию и уменьшает количество временных соединений, но сложнее в отладке.

Разница в изображении стрелок едва уловима; действительно их довольно трудно отличить. Кроме того, это изменение, введенное в UML1.4, не обладает обратной совместимостью, поскольку до этого асинхронные сообщения обозначались половинными стрелками, как показано на рис. 4.5

На мой взгляд, такое различие слишком незаметно, Я бы советовал выделять асинхронные сообщения при помощи старых половинных стрелок, которые больше привлекают взгляд. Читая диаграмму последовательности, не спешите делать предположения о синхронности по виду стрелок до тех пор, пока не убедитесь, что автор умышленно нарисовал их разными.

 

Источник: Фаулер М.UML. Основы, 3-е издание. – Пер. с англ. – СПб: Символ-Плюс, 2006. – 192 с.,ил.

По теме:

  • Комментарии