Главная » Delphi » Серверные технологии беспроводной передачи данных

0

Беспроводные системы используют, в основном, передовые технологии радиосвязи для передачи данных  и обеспечения работоспособности устройств мобильной связи. Эти системы включают серверы, создающие содержимое, которое может  быть  переда но мобильному клиенту и интерпретировано встроенным программным обеспечением.

SMS

Служба коротких сообщений (SMS) — это технология, используемая для передачи ко ротких (от 100 до 160 символов максимум)  текстовых сообщений мобильным телефо нам. Кроме  ограничения длины  сообщений, технология SMS имеет  проблему  совмес тимости между разными операторами мобильной связи,  использующими  различные протоколы передачи сообщений. Но SMS стал очень  популярен в Европе  из за легко сти в эксплуатации и широкой доступности.

Поскольку  каждый  оператор мобильной связи  может  использовать разные вари анты  SMS, методы  для разработки приложений, поддерживающих SMS, также  могут варьироваться в зависимости от конкретного оператора мобильной связи.  Хотя GSM имеет  преимущество перед  другими  сетями  мобильных телефонов, с точки  зрения разработчика приложений, поддержка SMS встроена в стандарт GSM. Конечно, это сомнительное удовольствие — посылать сообщения SMS мобильному клиенту  с серве ра, подключенного к Internet. Указанное связано с тем, что работать придется с сер верами SMS, расположенными на стороне оператора мобильной связи,  который мо жет вносить изменения не только  в поддерживаемые стандарты, но и в лицензионные технологии.

Рекомендуем одно  из двух направлений унификации поддержки серверов SMS. Первое подразумевает использование электронной почты;  большинство операторов мобильной связи обеспечивает передачу  сообщений SMS через электронную почту по определенному адресу,  который содержит номер  телефона получателя. Хоть  это  от носительно простой подход  с технической точки  зрения, но  он  не  универсален, а кроме  того,  дополнительный уровень  повышает вероятность ошибок. Второй подход заключается в поддержке всего  разнообразия инструментальных средств  стороннего производителя, которые обеспечивают пересылку сообщений SMS в необходимых се тях. Эта технология предпочтительна, хоть она немного сложнее и дороже.

WAP

Протокол беспроводных приложений (WAP — Wireless Application Protocol) был принят как стандарт средств  доступа к информации Internet через устройства мобильной свя зи.  Стандарт WAP был  утвержден на рынке по  ряду  причин. С одной  стороны, его одобрили операторы мобильной связи и производители телефонов, поскольку  он был изначально создан  для работы с любыми  беспроводными службами  и сетевыми стан дартами фактически на  любых  устройствах. Но  опыт  пользования WAP не  был  до конца  положительным из за ограничения размера экрана, возможности ввода данных и низкой пропускной способности мобильных устройств. Кроме того, поскольку  WAP сайты  мало  посещаемы и не приносят существенной коммерческой прибыли, нет  и объективного стимула для разработки высококачественных WAP сайтов.  Содержимое для систем  WAP разрабатывают на XML ориентированном языке, известном как язык беспроводной разметки (WML — Wireless Markup Language).

Типичная архитектура приложения WAP представлена на рис. 24.1.

Рис. 24.1. Архитектура приложения WAP

Устройство мобильной связи,  обычно телефон, обладает встроенным программ ным  обеспечением, известным как микроброузер (micro browser). Как  и следует  из на звания, данный элемент программного обеспечения подобен Web броузеру,  но разра ботан  для устройств типа  мобильных телефонов с ограниченной памятью и возмож ностью  обработки. Большинство мобильных телефонов, представленных на рынке внастоящий момент, использует микроброузер OpenWave (прежде Phone.com). Кроме того,  микроброузеры обычно разрабатывают так, чтобы  они  могли  работать с языка ми WML или HDML, а не с HTML,  как описано в следующем разделе.

Поскольку текущее  поколение мобильных телефонов неспособно самостоятельно связаться с ресурсами Internet,  шлюз  WAP выступает в качестве посредника между устройством мобильной связи  и обычным Internet.  Большинство шлюзов  WAP кон тролируется провайдерами услуг беспроводной связи  и используют программное обеспечение, созданное такими компаниями как OpenWave, Nokia или SAS.

Хост  назначения —  это  всего  лишь  старый добрый Web сервер, который просто возвращает содержимое, но оформленное для WAP. Под оформлением следует пони мать,  что содержимое написано на языке  WML или,  что  менее  предпочтительно, ди намически преобразовано из HTML в WML с помощью  фильтра.

Главным  преимуществом WAP является то, что его поддерживает значительное количество мобильных и  беспроводных устройств. Кроме того,  WAP, по  существу, представляют собой  минимально  допустимый уровень   функциональных возможно стей,  общий  для  всех  устройств мобильной связи,  что  означает более  широкую  со вместимость за счет  снижения их возможностей. В связи  с тем,  что  между сервером приложений и клиентским устройством находятся Web сервер, шлюз  WAP и микро броузер, разработчики WAP имеют  область  для приложения усилий по разработке приложений, способных обеспечить правильность функционирования всех этих  эле ментов для большего количества разнообразных конечных пользователей.

К основным недостаткам WAP относят ограниченный размер экрана и низкие возможности процессора, а остальными недостатками является отсутствие полно функциональной клавиатуры для ввода данных, низкая скорость приема и все еще от носительно высокий тариф мобильной связи,  ограничивающий время  работы с при ложениями WAP.

WML: язык WAP

Как уже говорилось, для обмена  информацией WAP используется язык беспроводной разметки (WML — Wireless Markup Language). WML является неким  подобием HTML, но, в отличие от него,  обладает двумя дополнительными особенностями. Во первых, он состоит из относительно небольшего набора дескрипторов и атрибутов, что,  обес печивает большую плотность информации, позволяет эффективнее использовать устройства с небольшой памятью и слабым  процессором. Во вторых, он происходит от расширяемого языка разметки (XML —  Extensible Markup Language), поэтому  его со держимое лучше  оформлено и  не  так  доступно  для  интерпретации  броузером как HTML.  Настоящая глава не является учебным  пособием для начинающих программи стов WAP, но некоторое представление об основах этого языка мы приведем.

Как всем, вероятно, известно, каждый  файл  .html представляет собой  в окне бро узера  одну страницу HTML  и содержит всю ее информацию. Язык  WML, напротив, основан на представлении наборов карточек (card deck), в одном  файле .wml нахо дится  набор, содержащий несколько карточек (card), каждая  из которых представля ет один  экран  информации. Таким  образом, весь  набор  карточек WML может  быть передан клиенту сразу, в отличие от обычного Web, которому приходится обращаться к серверу  несколько раз,  чтобы  загрузить все страницы документа.  Типичный файл

.wml может выглядеть следующим образом:<?xml version="1.0"?>

<!DOCTYPE wml PUBLIC "-//WAPFORUM//DTD WML 1.1//EN"

"http://www.WAPforum.org/DTD/wml_1.1.xml">

<wml>

<card>

<do type="accept">

<go href="#hello"/>

</do>

<p>Punch the Button</p>

</card>

<card id="hello">

<p>Hello from WAP!</p>

</card>

</wml>

Те,  кто  знаком  с HTML  и XML, вероятно, заметили, что  этот  код  относительной прост. Заголовок документа, занимающий первые строки, стандартен для XML. Он опи сывает  версию языка  XML документа  и расположение DTD,  используемого для описа ния дескрипторов и атрибутов, содержащихся в нем. При  загрузке  этот  код создаст  на бор из двух экранов: первый — с кнопкой OK, второй — со строкой приветствия.

Кроме  того,  синтаксис WML поддерживает такие  элементы, как события, таймеры, наборы полей, списки  и изображения (хоть  изображения поддерживают не все устрой ства). Ряд новых версий броузеров WAP поддерживает даже язык сценариев WMLScript. В данной книге  нет полного описания языка  WML, но более  подробная информация о спецификации WML содержится по адресу http://www.WAPforum.org.

Если хочется потренироваться в разработке кода WML, то для начала  желательно

раздобыть эмулятор. Эмулятор  можно  получать  у разработчика микроброузера по ад ресу http://www.openwave.com. Два других  популярных эмуляторах можно  найти непосредственно  у  лидеров  мобильной   связи    Nokia и   Ericsson по   адресам http://forum.nokia.com или   http://www.ericsson.com/developerszone. Применение эмулятора — очень  хорошея идея,  поскольку  позволяет проверить рабо тоспособность кода до перехода к реальным аппаратным средствам. Кроме того,  эму ляторы  обеспечивают  намного  более   быструю   и  простую   отладку   по   принципу “написал —  проверил”, позволяя сэкономить время  на установке. Здесь  также  можно проверить работу финальной версии на разнообразных устройствах, поскольку  инди видуальные характеристики этих  устройств могут повлиять на внешний вид отобра жаемых карточек.

Безопасность WAP

Для обеспечения защищенных соединений спецификация WAP использует беспро водной стек шифрования (wireless  encryption stack),  известный как уровень безопасности беспроводного  транспорта (WTLS —   Wireless  Transport Layer  Security).   Поскольку  ис пользуемый  в нынешнем поколении устройств мобильной связи  уровень защищенных сокетов (SSL — Secure  Sockets Layer) также  зависит от конкретного ресурса, WTLS был разработан так, чтобы  службы обеспечения шифрования и аутентификации распола гались  между мобильным устройством и шлюзом  WAP. Поэтому  шлюз WAP способен общаться с хостами Internet через стандартный протокол SSL. Несмотря на то, что и WTLS и SSL сами  по себе  защищены достаточно серьезно, потенциальной лазейкойдля взлома защиты остается шлюз WAP, где поток  данных  WTLS дешифруется и вновь шифруется для SSL. Архитектура WTLS приведена на рис. 24.2.

Рис. 24.2. Уровень безопасности беспроводного транспорта WAP

Источник: Тейксейра, Стив, Пачеко, Ксавье.   Borland Delphi 6. Руководство разработчика. : Пер.  с англ. — М. : Издательский дом “Вильямс”, 2002. —  1120 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

  • Комментарии