Главная » Программирование игр под Android » РОЛЬ GOOGLE – ИСТОРИЯ ANDROID

0

 

Хотя официально Android – детище Open Handset Alliance, Google является очевидным лидером как в реализации самой системы, так и в создании необходимой экосистемы для ее развития.

 

Android Open Source Project

Достижения Google объединены под названием Android Open Source Project. Большая часть кода лицензирована под Apache License 2 открытой и неограниченной лицензией (по крайней мере по сравнению, например, с GNU General Public License (GPL)). Допускается свободное использование исходного кода для создания собственных систем. Однако системы, объявленные как совместимые с Android, должны для начала пройти Android Compatibility Program – процесс, удостоверяющий базовую совместимость со сторонними приложениями, которые созданы такими разработчиками, как мы с вами. Совместимые системы могут вливаться в экосистему Android, включающую в себя Android Market1.

 

Android Market

Android Market был открыт для публики в октябре 2008 года компанией Google. Это онлайн-магазин приложений, позволяющий пользователям находить и устанавливать сторонние приложения. Магазин доступен как с помощью приложения на телефоне, как и с использованием браузера на компьютере.

Магазин позволяет независимым разработчикам предлагать свои приложения бесплатно или за деньги.

Пользователи могут получить доступ к магазину после регистрации учетной записи Google. Покупатель вправе вернуть приложение в течение 15 минут после покупки, чтобы получить свои деньги обратно. Ранее время возврата составляло 24 часа, и столь резкое его уменьшение не слишком обрадовало пользователей.

Программисту, чтобы публиковать свои приложения, необходимо зарегистрироваться в Google в качестве разработчика Android. Это будет стоить ему $25 единовременно. Уже через несколько минут после успешной регистрации становится возможным публиковать свои творения.

В Android Market отсутствует процесс утверждения опубликованного приложения, но имеется система разрешений. Пользователю перед установкой демонстрируются разрешения, которые необходимо предоставить приложению для его работы. Эти разрешения включают в себя доступ к телефонным службам, сети, карте памяти и т. д. Установка приложения совершается только после одобрения пользователем этих разрешений. Система полагается на пользователя в данном вопросе. Надо сказать, что для настольных приложений (особенно это касается Windows-систем) такой подход работает не слишком хорошо. Что касается Android – пока это эффективная мера; всего несколько приложений были удалены с Android Market по причине их вредоносного поведения.

Для продажи своих приложений разработчик должен дополнительно зарегистрировать учетную запись типа Google Checkout Merchant (это делается бесплатно). Все финансовые операции используют эту учетную запись.

 

Соревнования, распространение устройств и Google I/O

Продолжая усилия по привлечению к платформе Android новых разработчиков, Google начала проводить различные состязания. Первое из них, названное Android Developer Challenge (ADC), было проведено в 2008 году. Победившим проектам были обещаны щедрые денежные призы. ADC проводилось и в следующем году, в нем также приняло участие большое количество претендентов. В 2010 году ADC не проводилось, что может быть объяснено тем, что Android набрала необходимую базу разработчиков и поэтому необходимость в привлечении новых участников отпала.

Кроме того, Google в начале 2010 года начал программу распространения устройств. Каждый разработчик, приложение (или приложения) которого было скачано более 5000 раз при среднем пользовательском рейтинге не менее 3,5 звезды, получал новый телефон Motorola Droid, Motorola Milestone или Nexus One. Эта акция вызвала бурную реакцию сообщества разработчиков, хотя поначалу столкнулась с недоверием. Многие считали полученные по электронной почте уведомления продуманной мистификацией. К счастью, все оказалось правдой, и тысячи разработчиков по всему миру получили в подарок устройства – удачный шаг со стороны Google по привлечению новых разработчиков и поддержке уверенности в уже привлеченных.

Помимо этого Google предлагает разработчикам специальную версию аппаратов – Android Dev Phone (ADP). Первым ADP был вариант T-Mobile G1 для разработчиков (также известный как НТС Dream). Следующее поколение, ADP 2, было вариантом НТС Magic. К тому же Google продавала собственный телефон (Nexus One) конечным пользователям. Хотя изначально он не позиционировался как девелоперский, многие рассматривали его как потомка ADP 2. В итоге Google прекратила продажи Nexus One потребителям, и теперь он доступен только для ее партнеров и разработчиков. В конце 2010 года был выпущен последний на момент написания и ADP. Этот аппарат компании Samsung, работающий на Android 2.3 (Gingerbread), называется Nexus S. ADP-устройства могут быть приобретены на Android Market (для этого необходимо иметь учетную запись разработчика). Кроме того, Nexus S можно купить отдельно через сайт Google (www.google.com/phone).

Ежегодная конференция Google I/O – мероприятие, которое каждый разработчик Android ждет, как Рождества. На ней демонстрируются новейшие и лучшие технологии и проекты Google, и Android в последние годы занимает среди них особое место. На Google I/O обычно проводится несколько сессий, связанных с Android; позже эти сессии становятся доступны на YouTube (канал Google Developer).

Источник: Mario Zechner / Марио Цехнер, «Программирование игр под Android», пер. Егор Сидорович, Евгений Зазноба, Издательство «Питер»

По теме:

  • Комментарии