Главная » C# » Реализация библиотеки класса программы Калькулятор в Visual C# (Sharp)

0

Создание библиотеки класса представляет собой вид организации файлов. Слующим шагом является создание для этой библиотеки класса определенного иодного кода. Задача создания исходного кода реализуется в два этапа:

•    определяется класс и его методы;

•    реализуются методы класса.

Одной из самых больших проблем при изучении нового языка программирования является понимание, что можно осуществить с помощью этого языка, а что нет. Нельзя писать исходный код, который в данном языке не имеет смысла. Поэтому чрезвычайно важно знать свойства данного языка программирования, т. к. они оеделяют, каким образом будут структурированы ваши мысли.

Мы будем писать  исходный код двух типов: исходный код для  организации прожения и исходный код для выполнения действий.  Организационный  исходный код подобен файловой системе с ее папками. Исполнительный исходный код поден папке с ее содержимым. Создавая файловую систему, нам не важно содержое папок, а при заполнении папки, нас обычно не интересует файловая система.

Для организации исходного кода применяются такие концепции, как классы, пространства имен и методы. Метод заполняется исходным кодом и выполняет какую-либо операцию, например, осуществляет сложение чисел  или  создает строку текста.

При заполнении метода исходным кодом, наиболее часто приходится ссылаться на другие фрагменты организованного исходного кода. Ссылки можно рассматривать как записки-наклейки на папки с надписями типа "Дополнительная информация находится в папке В".

Вот фрагмент кода, упорядоченного на все 100%, но который ничего не делает:

namespace MyMainTypes { static class AType {

public static void DoSomething() { }

}

}

namespace MyOtherMainTypes { static class AnotherType {

public static void DoSomething() { }

}

}

Исходный код имеет три организационных уровня. Пространство имен (MyMainTypes и MyOtherMainTypes) инкапсулирует типы (в  примере — классы дтуре и AnotherType). Классы инкапсулируют методы (в примере — метод DoSomething) и свойства. Все имена в пределах пространства имен должны быть уникальными. Но в разных пространствах имен можно использовать одинаковые идентификаторы классов. В пределах типа запрещаются идентичные идентификоры и идентичные параметры. (Этот аспект станет более понятным по мере нашо изучения С# в последующих главах.)

А вот тот же самый код, что и в предыдущем примере, но в который был добавлен код для выполнения определенного действия (выделен жирным шрифтом): namespace MyMainTypes {

static class AType {

public static void DoSomething() { }

}

}

namespace MyOtherMainTypes { static class AnotherType {

public static void DoSomething() {

MyMainTypes. AType. DoSomething ();

}

}

}

Код, выделенный жирным шрифтом, ссылается на другое пространство имен, тип и метод с открывающей и закрывающей скобками. Это называется вызовом метода на статическом классе, или статическим методом." Это означает, что метод реализтся посредством вызова другого метода.

Обратите  внимание  на то,  как  используются  идентификаторы  пространства  имен и типа при обращении к другому методу. Ссылки на типы и методы всегда осущтвляются  таким  образом.  Идентификатор  пространства  имен  необходим  только в том случае, если тип (например, класс) не определен в текущем пространстве имен.

В случае пространств имен с длинными идентификаторами этот метод обращения может стать трудоемким. Данная проблема  решается  добавлением  директивы using для ссылки на соответствующее пространство имен, как показано в следуем коде:

using MyMainTypes;

namespace MyOtherMainTypes { static class AnotherType {

public static void DoSomething() { AType.DoSomething();

}

}

}

Директива using указывает, что если  код ссылается  на какой-либо тип,  который не определен в локальном пространстве имен,  то  его  нужно  искать  в  простратве имен, указанном в данном операторе (в примере — в пространстве имен MyMainTypes). Обратите внимание, что если в двух пространствах имен существуют типы с идентичными именами, то короткая ссылка на какой-либо из этих типов вовет ошибку компилятора, т. к. он не будет знать, какой именно из этих типов, т. е. из какого именно пространства имен, имеется в виду.

Теперь у нас имеются основные знания, требуемые для написания кода, и мы мем приступить к написанию программы, которая что-то делает.

Источник: Гросс  К. С# 2008:  Пер. с англ. — СПб.:  БХВ-Петербург, 2009. — 576 е.:  ил. — (Самоучитель)

По теме:

  • Комментарии