Главная » Программирование игр под Android » РАЗРАБОТКА ИГР 101 для ОС ANDROID

0

 

Разработка игр – непростой процесс. Не столько из-за сложных расчетов, сколько из-за объема информации, которую вам необходимо переварить, прежде чем начать создавать, игру вашей мечты. Программисту нужно беспокоиться о таких обыденных аспектах, как файловый ввод-вывод, обработка ввода, работа со звуком и графикой и поддержка сети. И это только начало. Решив все эти вопросы, вам захочется создать механику игры. Это тоже требует определенного осмысления: вы должны будете решить, на каких принципах будет построен ваш игровой мир. Сможете ли вы обойтись без физического движка, самостоятельно создав простую симуляцию? Кто и как будет жить в вашем игровом мире и как все это будет отображаться на экране?

Есть еще одна проблема, о которой часто забывают новички: перед тем как вы начнете программировать, необходимо подумать о дизайне. Бесчисленное множество проектов бесславно сгинуло на этапе предварительной демоверсии из-за того, что у их авторов отсутствовали идеи, как должна выглядеть и вести себя игра. И я сейчас говорю не об основной игровой механике вашей стрелялки от первого лица (тут как раз все просто – крестовина и мышь, и дело в шляпе). Вы должны задать себе множество вопросов. Будет ли в игре приветственный экран? Во что он будет переходить? Что игрок увидит на главном экране игры? Какие элементы будут доступны ему на основном игровом экране? Что произойдет при нажатии кнопки Пауза? Какие параметры будут доступны в экране настроек? Как пользовательский интерфейс будет выглядеть на экранах с различным разрешением и соотношением сторон?

Что интересно, однозначного ответа на все эти вопросы не существует. Я не претендую на то, чтобы дать вам универсальный ключ к разработке игр. Вместо этого я попытаюсь проиллюстрировать обычный процесс создания игрового приложения. Вы можете применять мой опыт, что называется, один в один или изменить его в соответствии с вашими потребностями. Тут нет жестких правил – если вы довольны результатом, то все в порядке. Но при этом вы должны стремиться к тому, чтобы ваше решением было простым.

Источник: Mario Zechner / Марио Цехнер, «Программирование игр под Android», пер. Егор Сидорович, Евгений Зазноба, Издательство «Питер»

По теме:

  • Комментарии