Главная » Программирование игр под Android » РАЗМЕЩЕНИЕ ИГРЫ НА ANDROID MARKET – РАЗРАБОТКА ИГР ДЛЯ ANDROID

0

 

Пришло время зайти в ваш аккаунт на сайте Android Market. Просто перейдите по ссылке http://market.android.com/publish и войдите в него. Вас поприветствует интерфейс, показанный на рис. 13.6.

Рис. 13.6. Добро пожаловать на Android Market, разработчик.

Вы видите то, что в Android называется консолью разработчика. О ней мы поговорим через минуту. Сейчас сконцентрируемся на публикации приложения. Это позволит сделать нам кнопка Upload Application (Загрузить приложение). Пройдем по всем этапам загрузки игры.

Загрузка ресурсов

Первое, что вам нужно сделать, – указать АРК-файл, который вы только что подписали и экспортировали. Просто выберите его и нажмите кнопку Upload (Загрузить). Вы можете продолжить загружать остальные ресурсы, пока АРК-файл будет загружаться в фоновом режиме. Как только файл загрузится, он будет проверен системой, и если появятся ошибки, вы будете проинформированы.

Вы также должны предоставить как минимум два скриншота вашего приложения. Они должны быть определенного формата (JPEG или PNG) и размера (320 х 480, 480 х 800 или 480 х 854). Они будут показываться пользователю в тот момент, когда он просматривает детали вашего приложения на Android Market (на устройстве и на официальной веб-странице http://market.android.com).

Далее вам следует загрузить значок вашего приложения в высоком разрешении размером 512 х 512 формата PNG или JPEG. В настоящее время он используется только веб-сайтом Android Market, когда пользователь просматривает ваше приложение там. Сделайте его красивым.

Промокартинка (180 х 120, PNG или JPEG) и картинка для главной страницы (1024 х 500) показываются на Android Market в том случае, если ваша игра присутствует на главной странице. Для игры быть на главной странице в разделе особенных приложений очень почетно, поскольку это означает, что ваше приложение пользователи увидят первым, когда откроют Android Market на своем устройстве или веб-сайте. Только Google знает, какие приложения становятся особенными.

Наконец, вы можете предоставить ссылку на видеофайл с YouTube, рассказывающий о вашем приложении. Он будет показываться на веб-сайте Android Market.

Описание деталей

В разделе Listing Details (Описание деталей) вы можете определить название (максимум 30 символов) и описание вашего приложения (максимум 4000 символов), возможно на нескольких языках. Они будут показываться пользователю на Android Market.

Дополнительные 500 символов предоставляются для того, чтобы уведомить пользователей о последних изменениях самой новой версии приложения. Промотекст будет использоваться, если ваше приложение станет особенным.

Далее вам следует определить тип и категорию вашего приложения. Для каждого типа приложений есть целый список категорий. Для игр вы можете выбрать категорию Arcade &Action (Аркады и экшн), Brain & Puzzle (Головоломки), Cards & Casino (Азартные игры), Casual (Виджеты), Racing (Гонки) и Sports Games (Спортивные игры). Эти категории несколько странные (гонки это не спорт?), видимо, они не были хорошо продуманы. Давайте надеяться на изменения в будущем.

Наконец, вам следует решить, будут ли пользователи платить за вашу игру. Это решение окончательное. Как только вы определитесь, вы не сможете изменить его, если только не издадите игру снова с другим ключом. Вы потеряете все комментарии пользователей и слегка разозлите потенциальных игроков. Просто подумайте, чего вы хотите от игры. Я не буду давать вам советы о том, как оценить свою игру. Цена $0,99 является стандартной для большинства игр, и пользователи почему-то ожидают именно ее. Однако вас никто не удерживает от экспериментирования. Если вы будете продавать вашу игру, убедитесь, что все по закону.

Настройки публикации

Панель Publishing Options (Настройки публикации) позволяет вам определить, хотите ли вы защитить от копирования ваше приложение, а также его возрастной рейтинг и места, где вы хотите опубликовать вашу игру. Защита от копирования практически бесполезна, поскольку ее с легкостью можно обойти, просто следуя нескольким руководствам, размещенным в Интернете. Google собирается прекратить использовать этот тип защиты от копирования, что запретит пользователям копировать АРК-файл с устройства и распространять его бесплатно. Вместо этого Google теперь предоставляет API, позволяющий интегрировать службу лицензий в ваше приложение. Эта служба должна усложнить пиратское распространение игры. Рассмотрение этой темы выходит за пределы этой и, я предлагаю вам отправиться на сайт разработчиков на ОС Android, если вы слишком беспокоитесь об авторских правах. Как и в случае с другими схемами управления цифровыми правами (Digital Rights Management, DRM), у пользователей иногда возникают проблемы – они не смогут запустить приложение или даже установить его из-за службы лицензии. Следует отнестись к возможным проблемам с недоверием. Это лучший вариант DRM, который у вас есть в данный момент.

Возрастной рейтинг позволяет вам определить целевую аудиторию. Существуют руководства, помогающие оценить приложение, вы их можете найти, нажав ссылку Learn More (Узнать больше) на странице публикации приложения. Ваше приложение будет отфильтровываться рынком, основываясь на заданном возрастном рейтинге. Тщательно определяйте тот, что будет идеально подходить вашей игре.

Наконец, вы выбираете места, в которых будет доступно ваше приложение. Скорее всего, вам захочется, чтобы ваше приложение было доступно везде. Однако бывают и такие ситуации, в которых вы захотите опубликовать приложение только в некоторых странах, возможно, из-за законов. Обычно вам ничто не помешает опубликовать своюигру везде.

Публикуем

Последнее, что вам потребуется указать на странице публикации игры, – ваша контактная информация, ваше согласие с Android Content Guidelines (на него есть ссылка на той же странице, прочтите его), а также ваше согласие с законами экспорта США, с чем вы обычно согласны всегда. После того как вы предоставили всю необходимую информацию, пришло время нажать большую кнопку Publish (Опубликовать) в нижней части страницы.

В мгновение ока ваша игра станет доступной миллионам людей по всему миру. На Android Market ваше приложение будет находиться в категории Just In (Новинки), что позволит пользователям легко найти ее, пока она не опустится в списке из-за появления других новых приложений. Не пытайтесь обмануть механизм Just In (Новинки), это не сработает. Загрузка новой версии вашего приложения каждые несколько часов не приведет к тому, что оно будет подниматься в списке.

Маркетинг

Поскольку я не эксперт в этой области, приведу лишь несколько своих мыслей по поводу маркетинга. В Интернете вокруг платформы Android существует здоровая экосистема, состоящая из новостных веб-сайтов, блогов, форумов и т. д. Большая часть блогов и новостных сайтов будет рада сообщить о новых играх, поэтому постарайтесь быть на связи с как можно большим их количеством. Существует также несколько сайтов, ориентированных на игры для Android, вроде http:// www.droidgamers.com, они должны быть первыми, с кем вы свяжетесь. Без продвижения вашу игру вряд ли заметят, поскольку список Just In (Новинки) заполняется очень быстро. Маркетинг – это часть успеха вашей игры. По этой теме написано много, но я полагаю, что волшебной формулы нет. Создайте отличную игру и сообщите людям об этом.

Источник: Mario Zechner / Марио Цехнер, «Программирование игр под Android», пер. Егор Сидорович, Евгений Зазноба, Издательство «Питер»

По теме:

  • Комментарии