Главная » Разработка для Android » ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ- простое приложение Android

0

 

Если вы точно выполнили все этапы установки, описанные выше, и изучили соответствующие справочные материалы, установка Android уже должна быть завершена. Чтобы убедиться, что все инсталлированные компоненты работают, создадим простое приложение Android.

Создание проекта Android

Первый этап при разработке Android-приложения заключается в создании проекта Android. Работа в Eclipse организована в виде проектов. Если вы выбираете проект Android, вы тем самым сообщаете Eclipse, что при работе над этим проектом будут использоваться плагин ADT и другие инструменты Android, связанные с данной задачей.

Чтобы начать новый проект, выберите команду меню File ► New ► Android Project (Файл ► Создать ► Проект Android). В диалоговом окне New Project (Новый проект) выберите в разделе Android вариант Android Project (Проект Android) и нажмите Next (Далее). Появится диалоговое окно New Project (Новый проект) (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Диалоговое окно для создания нового проекта Android

Для создания проекта Android необходимо указать следующую информацию.

Project name (Имя проекта) – название проекта (но не приложения), которое появится в Eclipse. Введите TestProject, как показано на рис. 1.4.

Workspace (Рабочее пространство) – каталог, содержащий набор проектов Eclipse. Новый проект можно создать в текущем рабочем пространстве или задать в файловой системе иное расположение для проекта, которое и будет его рабочим пространством. Если нет необходимости расположить проект в строго определенном месте, используйте настройки, заданные по умолчанию (Create new project in workspace (Создать новый проект в рабочем пространстве) и Use default workspace (Использовать рабочее пространство, заданное по умолчанию)).

Target Name (Имя целевой сборки) – образы системы Android, установленные вами в SDK, показаны в списке целевых версий сборки. Можно выбрать один из этих образов и соответствующего производителя, платформу (номер версии ОС Android) и уровень интерфейса программирования приложений (АРІ) в качестве показателей, на которые будет рассчитано создаваемое вами приложение. Важнейшими параметрами здесь являются платформа и уровень API. Интерфейсы программирования приложений с более высоким уровнем API, чем тот, что вы задали в данном разделе, не смогут использоваться вашей программой. На данном этапе следует выбрать новейшую установленную у вас версию ОС Android и самый высокий уровень API.

Application name (Имя приложения) – название приложения, которое будет видеть пользователь. Введите здесь Test Applіcation.

Package name (Имя пакета) – имя пакета создает пространство имен Java, которое уникально идентифицирует пакеты в приложении, а также должно уникально идентифицировать приложение Android среди всех остальных приложений, установленных в системе. Имя состоит из уникального доменного имени (это доменное имя того, кто опубликовал приложение) и имени конкретного приложения. В Java не все имена пакетов являются уникальными, но правила, используемые при назывании приложений Android, значительно снижают вероятность конфликтов. Например, мы воспользовались именем com.oreilly.testapp, но вы можете выбрать вариант, более подходящий для вашего домена.

Вы также можете воспользоваться именем com. examplе. testapp, так как доменное имя examplе. com зарезервировано для применения в подобных примерах.

Activity (Активность) – элемент интерактивного пользовательского интерфейса в приложении Android. Обычно под активностью понимается группа элементов пользовательского интерфейса, которая занимает целый экран. При создании проекта можно использовать активность-каркас (skeleton activity), которая автоматически создается в системе. Если вы создаете приложение (а не служебную программу, которая может не иметь пользовательского интерфейса), то удобно начинать работу именно с активности-каркаса. В данном примере мы создадим активность под названием TestActivity.

Minimum SDK Version ( Минимальная версия SDK) – может содержать целое число, соответствующее номеру минимальной версии SDK, требуемой для работы приложения. Это поле используется для инициализации атрибута uses – sdk в описании приложения. В файле описания сохраняются атрибуты приложения. Как правило, этот номер должен быть таким же, как и номер уровня АРІ для выбранной вами целевой версии сборки. Этот номер отображается в крайнем справа столбце таблицы со списком целевых версий сборки, показанной на рис. 1.4.

Нажмите Finish (Готово), а не Next (Далее), чтобы создать проект Android. Этот проект появится в списке в левой части окна интегрированной среды разработки Eclipse (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Вид обозревателя пакетов (Package Explorer), в котором отображаются файлы и их компоненты, являющиеся составными частями вашего проекта

Если раскрыть вид с иерархией проекта (для этого нужно щелкнуть на знаке «+» в Windows или на треугольнике в Мае или Linux) рядом с именем проекта, то увидите различные составляющие проекта Android. Откройте каталог sre, в нем вы увидите пакет Java с именем, которое ранее было указано в мастере установки. Раскройте этот пакет, в нем будет класс Actіvity, автоматически созданный мастером установки. Дважды щелкните на нем и просмотрите код на языке Java, относящийся к нашей первой программе Android:

Если параллельно с чтением книги вы выполняете все описываемые операции на компьютере и теперь видите на экране этот код, то установленный у вас SDK, по-видимому, работает правильно. Но давайте убедимся в этом и исследуем SDK чуть более подробно. Для этого запустим нашу первую программу в эмуляторе и на устройстве Android, если оно есть у вас под рукой.

Создание виртуального устройства Android (AVD)

В SDK для Android предоставляется эмулятор, имитирующий устройство с процессором ARM, на котором работает операционная система Android. Такой эмулятор предназначен для запуска программ Android на ПК. Виртуальное устройство Android (Android Virtual Device, AVD) – это набор параметров для эмулятора, который, опираясь на них, конфигурируется для использования конкретного образа системы (то есть определенной версии системы Android), а также задает другие параметры. К их числу относятся размер экрана, объем памяти и другие характеристики эмулируемого оборудования. Подробная документация о виртуальных устройствах Android приводится по адресу http://developer.android.com/guide/ developing/tools/avd.html, а развернутая документация об эмуляторе находится здесь: http://developer.android.com/guide/developing/tools/emulator.html.

Поскольку мы просто собираемся убедиться, что установленный нами SDK работает, мы не будем подробно рассматривать ни виртуальные устройства Android, ни эмулятор. Здесь мы воспользуемся SDK Android и менеджером виртуальных устройств Android (рис. 1.6), чтобы запустить в таком виртуальном устройстве программу, которую только что создали при помощи мастера.

Рис. 1.6. SDK и менеджер виртуальных устройств Android

Вам потребуется создать виртуальное устройство Android с образом системы, причем этот образ должен не уступать по актуальности той версии сборки, которую вы определили для проекта в качестве целевой. Нажмите кнопку New (Новое). Вы увидите диалоговое окно Create New Android Virtual Device (AVD) (Создать новое виртуальное устройство Android (AVD)), где нужно указать параметры нового AVD (рис. 1.7).

Рис. 1.7. Создание нового виртуального устройства Android

Name (Имя) – имя виртуального устройства Android. Для обозначения AVD можно использовать любое имя, но рекомендуется выбирать такое имя, в котором упоминается используемый устройством номер системы.

Target (Цель) – указывает, какой образ системы будет использоваться в данном виртуальном устройстве Android. Он должен быть не менее актуален, чем показатель, заданный при выборе целевой сборки для первого проекта Android.

SD Card (Карта памяти) – для работы некоторых приложений требуется карта памяти, чтобы имеющийся в распоряжении объем памяти превышал объем флеш-памяти, встроенной в устройство Android. Если вы не собираетесь использовать при создании приложений и, соответственно, записывать на карту памяти достаточно большой объем информации (например, медиафайлы), то можно создать небольшую виртуальную карту памяти, например, объемом 100 Мбайт. При этом необходимо отметить, что большинство современных мобильных телефонов оснащено картами памяти объемом несколько гигабайт.

Skin (Скин) – оболочка (скин) виртуального устройства Android обычно задает размер экрана. Чтобы проверить, работает ли установленная вами версия SDK, для этого параметра можно оставить значение, заданное по умолчанию. Однако полезно использовать несколько эмуляторов, в которых указаны различные размеры экранов, чтобы гарантировать, что применяемые вами компоновки (макеты) страниц будут работать на различных устройствах.

Hardware (Оборудование) – при конфигурации AVD позволяет задавать параметры, указывающие, какие разновидности оборудования доступны для испытаний. В данном проекте лучше оставить значения, заданные по умолчанию.

Заполните поля Name (Имя), Target (Цель) и SD Card (Карта памяти), а затем создайте новое виртуальное устройство Android, нажав кнопку Create AVD (Создать виртуальное устройство Android). Вы не сможете запустить свою программу, если не создадите образ системы с не менее или более актуальной версией целевой сборки, чем та, что была задана в проекте Android.

Запуск программы на виртуальном устройстве Android

Теперь, когда у вас создан проект для сборки приложения, а также настроено виртуальное устройство Android с образом системы, совместимым с целевой версией сборки приложения и заданным уровнем API, вы можете запустить свое приложение и подтвердить, что SDK создал приложение Android и способен его открыть.

Для запуска приложения щелкните правой кнопкой мыши на созданном проекте и в появившемся контекстном меню выберите Run as ► Android Application (Запустить как ► Приложение Android).

Если созданное виртуальное устройство Android совместимо с данным приложением, то это устройство запустится, на нем загрузится операционная система Android, после чего запустится приложение (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Созданное приложение, работающее на виртуальном устройстве Android

Если вы сконфигурировали более одного совместимого AVD, то появится окно выбора устройства Android (Android Device Chooser), в котором будет предложено выбрать виртуальное устройство Android из числа уже работающих или из числа прикрепленных к вашей системе устройств Android, если такие имеются. Кроме того, здесь вы сами можете выбрать виртуальное устройство Android для запуска. На рис. 1.9 показано окно выбора виртуальных устройств Android с одним работающим устройством AVD и с одним, которое можно запустить.

Рис. 1.9. Окно для выбора устройства Android

Запуск программы на реальном устройстве Android

Кроме того, созданную вами программу можно запустить и на большинстве реальных устройств Android.

Нужно подключить устройство к ПК с помощью USB-кабеля, при необходимости установить драйвер и задать права доступа к устройству, подключенному через USB.

Инструкции для подключения устройства к системе Windows, а также необходимые драйверы доступны по адресу http://developer.android.com/sdk/win-usb.html.

Если вы работаете с Linux, то для нового устройства Android нужно создать отдельный файл rules.

При работе с Mac OS X никакого дополнительного конфигурирования не требуется.

Подробная справочная информация об отладке USB содержится по следующему адресу: http://developer.android.com/guide/developing/device.html.

Кроме того, USB нужно настроить и на самом устройстве Android. Как правило, для этого следует запустить приложение Settings (Настройки), выбрать в нем Applications (Приложения), а затем Development (Разработка). Здесь вы увидите настройку, позволяющую включить или отключить отладку USB.

Если устройство AVD сконфигурировано или работает, то появится окно выбора устройств Android, в котором отобразится и подключенное к компьютеру через USB устройство Android, и виртуальное устройство Android.

Выберите устройство – и приложение для Android загрузится на него и запустится.

Источник: Android. Программирование на Java для нового поколения мобильных устройств

По теме:

  • Комментарии