Главная » Разработка для Android » ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПО в Android

0

 

Если вы точно выполнили все этапы установки, описанные выше, и изучили соответствующие справочные материалы, установка Android уже должна быть завершена. Чтобы убедиться, что все инсталлированные компоненты работают, создадим простое приложение Android.

Создание проекта Android

Первый этап при разработке Android-приложения заключается в создании проекта Android. Работа в Eclipse организована в виде проектов. Если вы выбираете проект Android, вы тем самым сообщаете Eclipse, что при работе над этим проектом будут использоваться плагин ADT и другие инструменты Android, связанные с данной задачей.

Чтобы начать новый проект, выберите команду меню File ► New ► Android Project (Файл ► Создать ► Проект Android). В диалоговом окне New Project (Новый проект) выберите в разделе Android вариант Android Project (Проект Android) и нажмите Next (Далее). Появится диалоговое окно New Project (Новый проект) (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Диалоговое окно для создания нового проекта Android

Для создания проекта Android необходимо указать следующую информацию.

Project name (Имя проекта) – название проекта (но не приложения), которое появится в Eclipse. Введите TestProject, как показано на рис. 1.4.

Workspace (Рабочее пространство) – каталог, содержащий набор проектов Eclipse. Новый проект можно создать в текущем рабочем пространстве или задать в файловой системе иное расположение для проекта, которое и будет его рабочим пространством. Если нет необходимости расположить проект в строго определенном месте, используйте настройки, заданные по умолчанию (Create new project in workspace (Создать новый проект в рабочем пространстве) и Use default workspace (Использовать рабочее пространство, заданное по умолчанию)).

Target Name (Имя целевой сборки) – образы системы Android, установленные вами в SDK, показаны в списке целевых версий сборки. Можно выбрать один из этих образов и соответствующего производителя, платформу (номер версии ОС Android) и уровень интерфейса программирования приложений (АРІ) в качестве показателей, на которые будет рассчитано создаваемое вами приложение. Важнейшими параметрами здесь являются платформа и уровень API. Интерфейсы программирования приложений с более высоким уровнем API, чем тот, что вы задали в данном разделе, не смогут использоваться вашей программой. На данном этапе следует выбрать новейшую установленную у вас версию ОС Android и самый высокий уровень API.

Application name (Имя приложения) – название приложения, которое будет видеть пользователь. Введите здесь Test Applіcation.

Package name (Имя пакета) – имя пакета создает пространство имен Java, которое уникально идентифицирует пакеты в приложении, а также должно уникально идентифицировать приложение Android среди всех остальных приложений, установленных в системе. Имя состоит из уникального доменного имени (это доменное имя того, кто опубликовал приложение) и имени конкретного приложения. В Java не все имена пакетов являются уникальными, но правила, используемые при назывании приложений Android, значительно снижают вероятность конфликтов. Например, мы воспользовались именем com.oreilly.testapp, но вы можете выбрать вариант, более подходящий для вашего домена.

Вы также можете воспользоваться именем com. examplе. testapp, так как доменное имя examplе. com зарезервировано для применения в подобных примерах.

Activity (Активность) – элемент интерактивного пользовательского интерфейса в приложении Android. Обычно под активностью понимается группа элементов пользовательского интерфейса, которая занимает целый экран. При создании проекта можно использовать активность-каркас (skeleton activity), которая автоматически создается в системе. Если вы создаете приложение (а не служебную программу, которая может не иметь пользовательского интерфейса), то удобно начинать работу именно с активности-каркаса. В данном примере мы создадим активность под названием TestActivity.

Minimum SDK Version ( Минимальная версия SDK) – может содержать целое число, соответствующее номеру минимальной версии SDK, требуемой для работы приложения. Это поле используется для инициализации атрибута uses – sdk в описании приложения. В файле описания сохраняются атрибуты приложения. Как правило, этот номер должен быть таким же, как и номер уровня АРІ для выбранной вами целевой версии сборки. Этот номер отображается в крайнем справа столбце таблицы со списком целевых версий сборки, показанной на рис. 1.4.

Нажмите Finish (Готово), а не Next (Далее), чтобы создать проект Android. Этот проект появится в списке в левой части окна интегрированной среды разработки Eclipse (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Вид обозревателя пакетов (Package Explorer), в котором отображаются файлы и их компоненты, являющиеся составными частями вашего проекта

Если раскрыть вид с иерархией проекта (для этого нужно щелкнуть на знаке «+» в Windows или на треугольнике в Мае или Linux) рядом с именем проекта, то увидите различные составляющие проекта Android. Откройте каталог sre, в нем вы увидите пакет Java с именем, которое ранее было указано в мастере установки. Раскройте этот пакет, в нем будет класс Actіvity, автоматически созданный мастером установки. Дважды щелкните на нем и просмотрите код на языке Java, относящийся к нашей первой программе Android:

Если параллельно с чтением книги вы выполняете все описываемые операции на компьютере и теперь видите на экране этот код, то установленный у вас SDK, по-видимому, работает правильно. Но давайте убедимся в этом и исследуем SDK чуть более подробно. Для этого запустим нашу первую программу в эмуляторе и на устройстве Android, если оно есть у вас под рукой.

Источник: Android. Программирование на Java для нового поколения мобильных устройств

По теме:

  • Комментарии