Главная » Программирование звука » Программирование музыки

0

Последнее  столетие  изменило  наши  представления  о  музыке.  Например,  в  конце девятнадцатого  века  музыка  преимущественно  исполнялась  вживую.  Фонограф Эдисона  был  только  что  изобретен,  и  единственным  широко  доступным  «средством  звукозаписи»  служили  валики  для  механических  пианино.  Сегодня  музыка чаще всего слушается в записи, по радио, на магнитофонных кассетах, компактдисках или в Internet.

Компьютеры  являются  неотъемлемой  частью  производства  современной  му-

зыки:   она   сочиняется   на   компьютере,   партитуры   распространяются   электронными   способами,   исполнители   играют   на   компьютеризированных   инструментах, и наконец, сама композиция записывается и обрабатывается в цифровом виде. Крупные   радиостанции   заблаговременно   составляют   плей-листы   на   несколько дней    для    компьютеризированных    музыкальных    автоматов,    воспроизводящих мелодии.

Несмотря на то что песню можно сохранить как запись в формате WAVE или AU, есть  две  важные  причины  для  использования  специализированных  форматов  при записи  музыки.  Первая   размер:  для  хранения  списка  нот,  подлежащих  проигрыванию,  требуется  гораздо  меньше  места,  чем  для  хранения  записи  целых  произведений.  Вторая  причина   легкость  модификации.  B  обычной  фонограмме симфонии выделить и изменить звучание отдельного инструмента довольно сложно. Однако если симфония хранится как последовательность нот, отредактировать ее будет относительно легко.

Интересно,  что  применение  специализированных  форматов  особенно  важно в  проектировании  компьютерных  игр.  B  настоящее  время  проектируются  многочасовые  игры,  поэтому занимаемое  на диске  место представляет  основную  проблему.  Также  важно,  чтобы музыкальное  сопровождение изменялось  по  ходу действия.  Сохранение  фонограммы  как последовательности  нот  позволяет экономить дисковое  пространство  и  упрощает  создание  сценария  развития  музыки  в  процессе игры.

Нотные форматы все-таки ограничены. Например, форматы, о которых мы будем  говорить  в  этой  части  книги,  предполагают  работу  с  западной  12-тоновой шкалой.  Кроме  того,  может  быть  небольшим  выбор  музыкальных  инструментов. B  стандарте  GeneralMIDI(cм.  главу  22)  определяются  175  инструментов,  ноесли вы захотите добавить к ним какое-нибудь экзотическое звучание, например бычьего рожка, то вас может постигнуть неудача. MOD более гибкий формат, таккак он включает оцифрованные звучания инструментов, но в нем есть ограничения

как по их количеству, так и по качеству этих звучаний. Ни один из перечисленных форматов не позволяет включать длительные вокальные партии.

Эти  ограничения  постепенно   устраняются.  Новые  стандарты  MIDI  допускают  использование  произвольных  настроек  и  семплов  инструментов  (или  просто семплов).  Другие  форматы  хранения  музыки,  например  мультимедийная  структура  QuickTime  фирмы  Apple,  предоставляют  возможность  комбинирования  и  синхронизации нотной музыки аналогичным образом.

Источник: Кинтцель Т.  Руководство программиста по работе со звуком = A Programmer’s Guide to Sound: Пер. с англ. М.: ДМК Пресс, 2000. 432 с, ил. (Серия «Для программистов»).

По теме:

  • Комментарии