Главная » iPhone, Objective-C, Программирование для iOS и MacOS » Программа с переменными Objective-C

0

Возвращаемся в Xcode: пора создать следующий проект. Для начала закройте проект

AGoodStart, чтобы новый код случайно не был введен в старом проекте.

Теперь создайте новый проект (File → New → New Project…).

Найдите в навигаторе проекта файл main.c и откройте его. Отредактируйте

main.c так, чтобы его содержимое выглядело следующим образом:

#include stdio.h

int main (int argc, const char * argv[])

{

// Объявление переменной ‘weight’ типа float float weight;

// Сохранение числа в переменной weight = 14.2;

// Вывод информации для пользователя printf("The turkey weighs %f.\n", weight);

// Объявление другой переменно типа float float cookingTime;

// Вычисление времени приготовления

// В данном случае символ, ‘*’ озночает умножить на cookingTime = 15.0 + 15.0 * weight;

// Вывод информации для пользователя printf("Cook it for %f minutes.\n", cookingTime);

// Успешное завершение функции

return 0;

}

Постройте и запустите программу. Либо щелкните на кнопке Run в левой верхней части окна Xcode, либо воспользуйтесь комбинацией клавиш Command+R. Затем щелкните на кнопке , чтобы открыть навигатор журнала. Выберите объект с меткой Debug Turkey, чтобы перейти к результату работы программы.

Он должен выглядеть так:

The turkey weighs 14.200000. Cook it for 228.000000 minutes.

Теперь щелкните на кнопке , чтобы вернуться к навигатору проекта. Выберите файл main.c - в окне Xcode снова появляется программный код. Давайте посмотрим, что же мы сделали.

В строке:

float weight;

мы приказываем «объявить переменную weight с типом float».

В следующей строке переменная получает значение:

weight = 14.2;

Эта  команда  копирует  данные  в  переменную.  Программисты  говорят,  что

«переменной присваивается значение 14.2».

В современном языке С можно совместить объявление переменной и присваивание начального значения в одной строке:

float weight = 14.2;

А вот другая команда присваивания:

cookingTime = 15.0 + 15.0 * weight;

Справа от знака = записано выражение - нечто такое, что можно вычислить и получить результат (значение). Вообще говоря, в каждой команде присваивания справа от знака = находится выражение.

Например, в строке:

weight = 14.2;

выражением является число 14.2.

Переменные используются во всех программах. В этой главе мы лишь в самых общих чертах познакомились с переменными.

Вам еще предстоит узнать много нового о том, как работают переменные . и как их использовать в программах.

Упражнение

Создайте новую программу командной строки  С  с  именем  TwoFloats.  В функции main() объявите две переменные типа float и присвойте каждой число с дробной частью – например, 3.14 или 42.0. Объявите другую переменную типа dоuble и присвойте ей сумму двух переменных типа float. Выведите результат при помощи printf(). За примерами синтаксиса обращайтесь к коду, приведенному в этой главе.

Источник: Аарон Хилегас, «Objective-C. Программирование для iOS и MacOS», 2012 г.

По теме:

  • Комментарии