Главная » Разработка для Android » Проектируйте приложения для небольших экранов

0

Малые  размеры  и портативность мобильных  устройств  возводят  пре- пятствия на пути создания хороших интерфейсов, а пользователи все чаще требуют ярких и информационно-насыщенных решений. При создании при- ложений помните, что они часто только краем глаза смотрят на (небольшие) экраны своих устройств. Делайте свои программы интуитивно понятными и простыми в использовании, избавляясь от лишних элементов и размещая наиболее важную информацию в самом верху или по центру.

Графические элементы  управления, наподобие тех, которые вы научи- тесь создавать  в главе 4, — отличное  средство для отображения больших объемов информации таким  образом, чтобы она легко воспринималась. Вместо заполнения экрана текстом, кнопками и полями ввода, используйте для отображения данных разные цвета, геометрические фигуры  и графи- ческие элементы.

Если вы планируете поддерживать сенсорные экраны (а если нет, то вам стоит этим заняться), необходимо подумать о влиянии этого типа ввода на дизайн интерфейса. Время стилусов прошло, в наши дни управление паль- цами становится стандартом, и чтобы его поддерживать, ваши Представления должны иметь достаточный размер. Больше о работе с сенсорными экранами читайте в главе 15.

Сейчас Android работает на телефонах с различными размерами экрана, включая  QVGA, HVGA  и WVGA.  По мере совершенствования дисплеев и распространения Android на рынке мобильных устройств размеры и раз- решения экранов также продолжают расти. Чтобы ваше приложение хоро- шо выглядело и работало на всех возможных  аппаратных конфигурациях, при проектировании пользовательского интерфейса важно учитывать  как маленькие, так и большие экраны. С некоторыми способами оптимизации графического интерфейса для разных экранных размеров вы познакомитесь в главе 3.

Готовьтесь к низким скоростям и высокой латентности

В главе 5 вы научитесь  применять в своих приложениях интернет- ресурсы. Ваши программы  могут использовать все то разнообразие ин- формации, которая доступна в Сети, благодаря чему перед вами откроются невероятные возможности.

К сожалению, мобильный  Интернет часто не так быстр и надежен, как хотелось бы. При разработке своих интернет-приложений лучше исходить из того, что сетевое подключение будет медленным, непостоянным и доро- гим. Ситуация меняется  к лучшему благодаря  безлимитным тарифам  для

3G и общегородским  сетям Wi-Fi, но учитывая  худший вариант, вы всегда сможете поддерживать высокое качество своих приложений.

Кроме того, в результате  такого подхода программы  будут работоспо- собными в условиях потери (или полного отсутствия) сетевого подключе- ния.

Эмулятор, входящий в состав SDK, предоставляет возможность управ- лять скоростью и латентностью  сетевого соединения.  На рис. 2.8 показана панель настроек, с помощью которой можно смоделировать условно опти- мальное подключение  к сети EDGE.

Рис. 2.8.

Экспериментируйте, чтобы удостовериться, что ваше приложение оста- ется целостным и отзывчивым, несмотря на скорость, латентность и уровень доступности  Сети. В некоторых  ситуациях лучший  выбор — ограничить функциональность программы или уменьшить количество сетевых запросов с помощью кэширования, основываясь на свойствах сетевых подключений. Подробности,  как во время выполнения программы  обнаруживать типы доступных соединений и определять  их скорость, — в главе 13.

Источник: Майер P. Android 2 : программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов : [пер. с англ. ] / Рето Майер. — М. : Эксмо, 2011. — 672 с. — (Мировой компьютерный бестселлер).

По теме:

  • Комментарии