Главная » iPhone » Проектирование в UIKit для опытных пользователей

0

В главе 3 вы познакомились с платформой UIKit. являющейся сердцем всех приложений GUI на iPhone. Данная глава описывает наиболее эстетически югатые компоненты платформы UIKit на iPhone и показывает вам, как сде- мть ваше собственное программное обеспечение таким же эффектным, как и юставляемые Apple приложения.

Помните, что для использования платформы UIKit ваше приложение должно юдключиться к ней. Как и любая другая платформа. UIKit является разде- 1яемым объектом. При использовании пакета инструментов L’IKit может "ыть присоединена путем добавлении следующих аргументов к аргументам – лшей командной строки:

: arm-apple-darwin9-gcc -о МуАрр MyApp.m -lobjc -framework СоreFoundation -framework Foundation -framework UIKit

Fc.im вы используете таке-файл, как было показано в главе 2. то добавьте Платформу UIKit в раздел флагов компоновщика:

-.:FIAGS = lobjc Ъ

-framework CoreFoundation -framework Foundation ^ -framework UIKit

В данной главе будут освещены следующие расширенные компоненты UIKit.

?        Элементы управления. UIKit предоставляет набор элементов управле ния (controls), в том числе переключатели, сегментированные элементы управления и бегунки. Элементы управления используются в таблицах предпочтений, панелях навигации и других визуальных элементах. Класс uiControl спроектирован как многофункциональный класс элементов управления, допускающий подключение к различным типам объектов.

П Таблицы предпочтений. Специально для управления настройками программ был создан особый класс. Таблицы предпочтений (preferences tables) предоставляют методы для связывания элементов управления и позволяют логически группировать схожие параметры. Вид таблицы предпочтений— это класс типа таблицы, связывающий воедино множество различных типов отдельных ячеек и элементов управления в хорошо продуманное окно.

?        Индикаторы прогресса. Индикаторы прогресса (progress indicators) сообщают пользователю о том, что какая-либо операция находится в процессе выполнения, и передают ее статус в виде вращающихся значков и термометров. Приложение может сообщать индикатору, когда начинать и когда останавливаться, а также может управлять завершением индикатора выполнения.

?        Обработка изображений. UIKit предоставляет множество классов для обработки и отображения изображений. Эти классы могут загружать наиболее распространенные типы изображений, а также отображать, изменять, наслаивать и отсекать их в любом месте экрана. Классы изображений предназначены для статических изображений, которым не требуется большой объем анимации. О работе с высококачественной графикой в играх читайте в главе 5.

?        Списки разделов. При работе с большими сгруппированными списками данных, возможно, вы посчитаете необходимым упорядочить информацию по категориям. Списки разделов (section lists) используются в приложениях мобильных телефонов для сортировки контактов и песен, а также могут быть использованы для группировки элементов любого типа в категории с задаваемыми заголовками. Кроме того, для быстрого перехода к первой букве заголовка раздела можно использовать алфавитную строку прокрутки типа Rolodex.

?        Выборщики. Формально выборщики (Pickers) не являются элементами управления, они предоставляют унифицированный метод ввода параметров, выбранных из списка. Выборщики представляют списки в виде вращающихся циферблатов, которые могут быть специально настроены на различное поведение. Выборщики даты и времени являются наиболее специализированными версиями этого класса, позволяющими осуществлять выбор собственных дат, времени и временных периодов.

?         Панели инструментов. Панели инструментов (ранее называемые кнопочными панелями (button bars))— это панели значков или текстовые панели, отображаемые внизу приложения. Панели инструментов (toolbars) являются предпочтительным методом логического разделения схожих видов различных данных или предоставления разных режимов функциональности в рамках приложения. Приложение iPod использует панели инструментов для отделения друг от друга листов воспроизведения, исполнителей, песен и видео, а приложение телефона использует панель инструментов для разделения различных функций телефона (клавиатуры, контактов и т. д.).

?         Изменения ориентации. Класс UIHardware из UIKit предоставляет доступ к датчику положения (orientation sensor). Это позволяет разработчику узнавать, когда iPhone переключается между альбомной и книжной ориентациями, и под каким углом держат телефонную трубку. Вы можете напрямую считывать показания акселерометра iPhone для определения небольших изменений угла, или же использовать более простой API для получения информации об общей ориентации телефонной трубки.

?         Виды Web-документа и прокрутки. Класс вида Web-документа (Web document view) является встроенным в платформу UIKit и позволяет приложениям отображать Web-страницы или локальные файлы в рамках окна. Это очень мощное средство для сетевых инструментов, которые могут выбрать использование Web-страниц для обновления окна "последних новостей" или отображения другой информации. Web-виды могут также отображать небольшие PDF-файлы и другие файлы, размещенные как- локально, так и удаленно.

Виды Web-документа, как и многие другие объекты с большим количеством содержимого, сильно зависят от прокруток (scrollers). Прокрутки предоставляют потенциально огромное поле для размещения вида и позволяют частям этого вида быть прокрученными в пределах небольшой области окна. Вы косвенно использовали их в таблицах и списках, а здесь увидите, как они работают.

Источник: Здзиарски Дж. iPhone. Разработка приложений с открытым кодом: Пер„с англ. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: БХВ-Петербург, 2009. — 368 е.: ил.

По теме:

  • Комментарии