Главная » Basic » ПРИСВАИВАНИЕ ТИПОВ ДАННЫХ

0

В   некоторых   версиях  Бейсика   (например,   Microsoft)   существует    специальный  оператор, объявляющий, что все переменные, имена которых начинаются с определенной группы символов, имеют заданный тип. Например, благодаря оператору

10   DEFINT I, К, L

все переменные, имена которых начинаются с I, К, L, автоматически будут иметь целый тип. Во всех версиях Бейсика по  умолчанию предполагается  вещественный тип, но  с  помощью  операторов DEFINT, DEFSNG, DEFDBL и  DEFSTR можно установить заданным переменным соответственно целый тип, вещественный  тип с одинарной точностью, вещественный  тип с двойной точностью, строковый тип. Для указания интервала букв можно использовать знак дефиса (-). Оператор

10   DEFDBL A-E эквивалентен оператору 10  DEFDBL А, В, С, D, Е

Явное указание типа знаками #, $, % и  ! после имени переменной перекрывает объявление типа с помощью DEF. Например, в программе

10   DEFDBL А, В, С 20   В! =4.2

30   С%=6

переменная С% будет восприниматься как целая, а В! — как вещественная с одинарной точностью. (В версии Бейсика  Microsoft знак ! можно использовать для явного указания вещественного  типа с одинарной точностью) .

Чтобы избежать недоразумений, лучше всего выработать собственные соглашения по поводу выбора начальных  букв  для  разных  типов —  например, оставить I  для  целых  переменных,  S  —  для строковых и D — для вещественных переменных с двойной точностью.

6.3.  ОПЕРАТОР PRINT USING

Оператор PRINT USING позволяет придавать  выводимым числам и  строкам символов требуемый формат там, где они могут появиться. Хотя автоматическое  форматирование вывода, обеспечиваемое стандартным  оператором  PRINT,  является очень  гибким,  но  существуют ситуации,  когда  оно оказывается  неудовлетворительным: например  при  выводе  таблиц,  печатании финансовых документов, бухгалтерских балансов, чеков.

Оператор PRINT USING — один из наиболее  сложных в  Бейсике и  в  разных системах реализуется по-разному. Ниже описаны общие наиболее часто встречающиеся варианты его применения.

Источник: Уолш Б.    Программирование на Бейсике: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1988. 336 с: ил.

По теме:

  • Комментарии