Главная » Разработка для Android » ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ

0

Содержание  главы

Установка  инструментов разработчика Android,  построение  среды разработки,  отладка проектов.

Требования к дизайну  и вопросы оптимизации для увеличения ско- рости и эффективности работы, создание интерфейсов для маленьких экранов и передача мобильных  данных.

Работа  с виртуальными устройствами Android,  эмулятор  и инстру- менты разработки.

Чтобы начать разработку  собственных  приложений для Android, вам понадобится установочный пакет Android SDK и средства разработки Java-приложений. Если вам хочется помучиться,  можете поставить  Java IDE — Eclipse отличается хорошей поддержкой, что немного облегчает разработку.

Существуют  версии SDK, Java и Eclipse для различных платформ  — Windows,  MacOS и Linux, таким образом, вы можете создавать приложе- ния для Android  на любой удобной для вас ОС. Инструменты разработ- чика и эмулятор  функционируют на всех трех платформах, и поскольку приложения Android  запускаются на виртуальной машине, никакая из операционных систем не будет давать существенного выигрыша для про- граммиста.

Код приложений для Android  пишется  с соблюдением  синтаксиса Java, библиотеки ядра Android поддерживают большинство функций ядра API Java. Перед исполнением проекты должны быть переведены в байт- код ВМ Dalvik. В результате  вы можете использовать все преимущества Java, при этом приложения будут оптимизированы для работы на вир- туальной машине, которая приспособлена к требованиям мобильных устройств.

Пакет установки SDK включает все библиотеки Android, набор докумен- тации и примеры приложений. В него также входят инструменты,  которые помогают разрабатывать и отлаживать  приложения. Среди них можно на-

звать эмулятор  Android  для запуска приложений и службу мониторинга отладки Dalvik (DDMS).

Изучая данную главу, вы скачаете пакет установки, настроите среду раз- работчика, создадите два новых приложения, запустите их на исполнение и произведете  отладку  с помощью DDMS на эмуляторе,  работающем  на базе виртуального устройства  Android.

Если вы уже разрабатывали мобильные приложения, то знаете, что не- большой форм-фактор телефонов, ограничения по питанию и памяти предъ- являют особые требования к дизайну приложений. И даже если вы новичок, должно быть очевидно, что отдельные вещи, которые считаются само собой разумеющимися на компьютере  или в Интернете,  не будут аналогично ра- ботать на мобильном  телефоне.

Помимо  аппаратных ограничений необходимо  учитывать  пользова- тельское окружение.  Мобильные телефоны  используются на ходу, часто они выступают отвлекающими факторами и не всегда в центре внимания, таким образом, ваши приложения должны быть быстрыми, отзывчивыми и простыми в изучении.

В данной главе мы дадим ценные рекомендации, которые позволят учесть при разработке  пользовательский фактор и преодолеть проблемы, связанные с ограниченными аппаратными ресурсами. Мы не будем охва- тывать большой  объем информации, а остановимся на работе с инстру- ментами разработчика Android  с соблюдением  рекомендаций по дизайну мобильных  приложений.

Источник: Майер P. Android 2 : программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов : [пер. с англ. ] / Рето Майер. — М. : Эксмо, 2011. — 672 с. — (Мировой компьютерный бестселлер).

По теме:

  • Комментарии