Главная » Java » Принятие решений с помощью оператора if

0

В  нашей  жизни  мы  постоянно  принимаем  решения:  если она скажет мне  так  –  то  я  отвечу  ей  вот  так,  в  противном  случае  я  сделаю  по-­? другому. В Java есть оператор if, который проверяет, является ли некое выражение истинным (true) или ложным (false).

На основании результатов этого выражения,         выполнение программы разветвляется, и только одна  соответствующая  часть  кода будет исполняться.

Например,  если условие  Хочу ли я пойти  к  бабушке? возвращает true,  мы   поворачиваем    налево,    в противном случае  идём  направо.

Если  выражение  возвращает  истину,  JVM  будет  выполнять  код находящийся между первым фигурными скобками, в противном случае выполнится   код, находящийся в блоке else.  Например,  если цена больше 100  долларов,  то  сделать  20%  скидки,  в  противном  случае только 10%.

// Более дорогие товары продаются со скидкой 20%

if (price > 100){

price=price*0.8; System.out.println("Ваша скидка 20%”);

}

else{

price=price*0.9; System.out.println("Ваша скидка 10%”);

}

Давайте  изменим метод dive() в классе Fish, чтобы ограничить сотнейметров  глубину, на которой может плавать наша рыбка:

public class Fish extends Pet {

int currentDepth=0;

public int dive(int howDeep){

currentDepth=currentDepth + howDeep;

if (currentDepth > 100){

System.out.println("Я маленькая рыбка "+

" и не могу плавать глубже 100 метров");

currentDepth=currentDepth – howDeep;

}else{

System.out.println("Погружаюсь ещё на " + howDeep + " метров");

System.out.println("Я на глубине " + currentDepth + " метров");

}

return currentDepth;

}

public String say(String something){

return "Разве вы не знаете, что рыбы не говорят?";

}

}

Теперь сделаем небольшое изменение в классе FishMaster – давайтепопробуем  погрузить нашу рыбку на глубину больше 100 метров:

public class FishMaster {

public static void main(String[] args) { Fish myFish = new Fish();

// Попробуем заставить рыбу погрузиться ниже 100 метров

myFish.dive(2); myFish.dive(97); myFish.dive(3);

myFish.sleep();

}

}

Запустите  эту программу, и она  выдаст следующее:

Погружаюсь ещё на 2 метра Я на глубине 2 метров Погружаюсь ещё на 97 метров Я на глубине 99 метров

Я маленькая рыбка и не могу плавать глубже 100 метров

Спокойной ночи, увидимся утром

Источник: Java  Programming for Kids, Parents and Grandparents by Yakov Fain

По теме:

  • Комментарии