Главная » WPF » Принципы WPF

0

На создание WPF ушло много времени, но на протяжении всего проекта неко#

торые основополагающие принципы оставались  неизменными.

Создать платформу для развитой презентации

В описаниях новой технологии  слово «развитая» (rich),  наверное, исполь# зуется чрезмерно часто. Но я не могу найти термина, который более точно вы# ражал бы принцип, положенный в основу WPF. Мы ставили перед собой цель создать нечто, вобравшее  в себя средства  из всех существующих  презентаци# онных технологий  и многое сверх того: начиная  от таких простых вещей, как векторная  графика, градиенты и растровые эффекты, и кончая трехмерной графикой, анимацией, мультимедийным содержимым и типографическими средствами.  Другая  немаловажная сторона  этого принципа  отражена  в слове

«платформа». Мы хотели создать не просто механизм воспроизведения разви# того содержимого, но платформу для разработки  крупномасштабных прило# жений,  которую  к тому же можно  было бы расширять заранее  непредвиден# ными способами.

Создать программируемую платформу

На ранней стадии команда WPF решила, что для платформы понадобится мо# дель программирования, содержащая декларативную (язык  разметки) и импера# тивную  (код)  составляющую.  Оглядываясь по сторонам,  мы уже тогда поняли, что разработчики приняли новую среду для управляемого исполнения кода. До# вольно  быстро  принцип  программируемой платформы превратился в принцип модели управляемого программирования. Нашей  целью было сделать управляе# мый код основой модели, а не надстроенным позже уровнем.

Создать декларативную платформу

С точки зрения потребителей и разработчиков программного обеспечения представлялось очевидным, что индустрия движется  в сторону все более и более декларативных моделей программирования. Мы понимали,  что для успеха WPF нам понадобится развитая,  непротиворечивая и полная  модель программирова# ния,  основанная  на языке  разметки.  Обзор  текущих  тенденций  показывал,  что язык XML становится стандартом де факто для обмена данными, поэтому мы ре# шили  взять   его  за  основу  и  назвали   созданный   диалект   XAML  (Extensible Application  Markup  Language – расширяемый язык разметки  приложений).

Интегрировать пользовательский интерфейс, документы и мультимедиа

Возможно, самая серьезная проблема, с которой сталкиваются клиенты, зани# мающиеся прикладным программированием, – это разбиение функциональности на изолированные островки. Одна платформа для построения  пользовательских интерфейсов, другая  – для подготовки  документов  и множество  платформ  для создания мультимедийных материалов  (трехмерной или двумерной графики, ви# део, анимации  и т.д.). Приступая к разработке  новой презентационной системы, мы твердо поставили перед собой цель: интеграция пользовательского интерфей# са, документов и мультимедиа должна быть высшим приоритетом всей команды.

Взять лучшее из Web и лучшее из Windows

Тут нашей целью было отобрать лучшие средства, созданные за 20 лет развития Windows и 10 лет развития Web, и включить их в новую платформу.  Web предлага# ет замечательно простую модель разметки, способ развертывания приложений и еди# ную их структуру, а также развитые средства обращения к серверу. Windows же дает развитую клиентскую модель, простую модель программирования, контроль над внешним обликом приложения и разнообразные сетевые службы. Сложность задачи состояла в том, чтобы стереть границу между приложениями для Web и Windows.

Свести программистов и дизайнеров

По мере того как приложения обретают развитые графические возможности, учи# тывая пожелания пользователей, в процесс разработки  приходится  вовлекать  ранее непричастные к нему сообщества. Медийные  компании  (типографские, онлайновые, телевизионные и т.п.) уже давно знают, что для создания впечатляющего продукта не# обходимы разноплановые дизайнеры. А теперь такие же требования выдвигаются и в области разработки программ. Исторически сложилось, что инструментарий дизайне# ра не имеет ничего общего с процессом конструирования программного обеспечения. Дизайнеры пользовались такими программами, как Adobe Photoshop или Adobe Illustrator, чтобы создавать  весьма  выразительные графические материалы,  но это лишь раздражало  программистов, которые пытались  придуманный дизайн реализо# вать. Поэтому мы стремились  создать унифицированную систему, которая могла бы естественно поддерживать возможности, необходимые дизайнерам, и применять язык разметки (XAML) для бесшовной интеграции различных инструментов.

Источник: К. Андерсон  Основы  Windows Presentation Foundation. Пер. с англ. А. Слинкина — М.: ДМК Пресс, 2008 — 432 с.: ил.

По теме:

  • Комментарии