Главная » Java » Пример интерфейса

0

В предыдущей главе мы представили читателю класс Attr и показали, как расширить его для создания специализированных типов объектов с атрибутами. Теперь все, что нам нужно, — научиться связывать атрибуты с объектами. Для этого служат два подхода: композиция и наследование. Вы можете создать в объекте набор определенных атрибутов и предоставить программисту доступ к этому набору. Второй метод состоит в том, что вы рассматриваете атрибуты объекта как составную часть его типа и включаете их в иерархию класса. Оба подхода вполне допустимы; мы полагаем, что хранение атрибутов

в иерархии класса приносит больше пользы. Мы создадим тип Attributed, который может использоваться  для наделения объектов атрибутами посредством закрепления за ними объектов Attr.

Однако в Java поддерживается только одиночное наследование (single inheritance) при реализации — это означает, что новый класс может являться непосредственным расширением всего одного класса. Если вы создаете класс Attributed, от которого порождаются другие классы, то вам либо придется закладывать Attributed в основу всей иерархии, либо программисты окажутся перед выбором: расширять ли им класс Attributed или какой-нибудь другой полезный класс.

Каждый раз, когда вы создаете полезное средство вроде Attributed, возникает желание включить его в корневой класс Object. Если бы это разрешалось, то класс Object вскоре разросся бы настолько, что работать с ним стало бы невозможно.

В Java допускается множественное наследование интерфейсов, так что вместо того, чтобы включать возможности класса Attributed в Object, мы оформим его в виде интерфейса. Например, чтобы наделить атрибутами наш класс небесных тел, можно объявить его следующим образом:

class AttributedBody extends Body implements Attributed

Разумеется, для этого нам понадобится интерфейс Attributed:

interface Attributed {

void add(Attr newAttr);

Attr find(String attrName); Attr remove(String attrName); java.util.Enumeration attrs();

}

В данном интерфейсе объявляются четыре метода. Первый из них добавляет новый атрибут в объект Attributed; второй проверяет, включался ли ранее в объект атрибут с указанным именем; третий удаляет атрибут из объекта; четвертый возвращает список атрибутов, закрепленных за объектом. В последнем из них используется интерфейс Enumeration, определенный для классов-коллекций  Java. java.util.enumeration подробно рассматривается в главе 12.

Все методы, входящие в интерфейс, неявно объявляются абстрактными; так как интерфейс не может содержать собственной реализации объявленных в нем методов. Поэтому нет необходимости объявлять их с ключевым словом abstract. Каждый класс, реализующий интерфейс, должен реализовать все его методы; если же в классе реализуется только некоторая часть методов интерфейса, такой класс (в обязательном порядке) объявляется abstract.

Методы интерфейса всегда являются открытыми. Они не могут быть статическими, поскольку статические методы всегда относятся к конкретному классу и никогда не бывают абстрактными, а интерфейс может включать только абстрактные методъ.

С другой стороны, поля интерфейса всегда объявляются static и final. Они представляют собой константы, используемые при вызове методов. Например, интерфейс, в контракте которого предусмотрено несколько уровней точности, может выглядеть следующим образом:

interface Verbose { int SILENT  = 0; int TERSE   = 1; int NORMAL  = 2; int VERBOSE = 3;

void setVerbosity(int level);

int getVerbosity();

}

Константы SILENT, TERSE, NORMAL и VERBOSE передаются методу set Verbosity; таким образом можно присвоить имена постоянным величинам, имеющим конкретное значение. Они должны быть константами, а все поля интерфейса неявно объявляются static и final.

Источник: Арнольд К., Гослинг Д. – Язык программирования Java (1997)

По теме:

  • Комментарии