Главная » Разработка для Android » Приложение с точки зрения пользователя

0

Вряд ли вы можете надеяться  на то, что пользователи будут рассма- тривать  ваше приложение в качестве  самой важной  особенности  своего устройства.

Хотя Android уже начинает осваивать новые аппаратные платформы, основную массу устройств,  на которых он установлен,  все еще составля- ют мобильные  телефоны.  Помните,  что большинству пользователей этих устройств  в первую очередь нужен телефон  и только потом они обраща- ют внимание  на SMS, электронную почту, камеру и MP3-проигрыватель. Приложения, которые вы пишите, скорее всего, они отнесут к наименее приоритетной категории — полезным мобильным  утилитам.

Это не так уж и плохо: они смогут составить отличную компанию другим программам, включая Google Maps и браузер. Тем не менее, все люди разные: одни никогда не используют свои мобильные телефоны для прослушивания музыки, а другие покупают смартфоны  без камеры. Но принцип  многоза- дачности  — важный  и неотъемлемый фактор,  благодаря  которому  сфера использования таких устройств расширяется.

Важно также учитывать, когда и каким образом ваши приложения будут задействованы. Люди не расстаются  со своими мобильными телефонами: они пользуются ими в пути, во время пеших прогулок и даже при вождении автомобиля. Вы не можете заставить  их использовать свои телефоны  так, как вам этого хочется, но вы можете убедиться в том, что ваши приложения не отвлекают пользователей больше, чем это необходимо.

Что это означает с точки зрения  проектирования программного обес- печения?

• Приложение должно вести себя надлежащим образом. Прежде всего убедитесь, что Активности приостанавливают работу, уходя в фоновый режим. Во время остановки  или возобновления работы Активностей Android  генерирует  события,  обрабатывая которые вы можете «за- морозить»  обновление  графических элементов  и отложить  сетевые запросы, ведь если никто не видит ваш пользовательский интерфейс, нет никакого смысла его обновлять. Для случаев, когда работа должна продолжаться даже в фоне, в Android  предусмотрен  класс Service, не зависящий от графического  интерфейса.

• Приложение должно плавно переходить из фонового  режима на передний план. Учитывая многозадачность мобильных  устройств, весьма вероятно, что ваши приложения будут регулярно уходить в фон и возвращаться обратно. Важно сделать так, чтобы они «возвращались к жизни» быстро и плавно. Управление процессами в Android недетер- минированно:  если ваше приложение находится  в фоновом режиме, его работа может преждевременно завершиться для освобождения ресурсов. Все это должно быть скрыто от пользователя. Вы можете обеспечивать  цельность своего приложения, сохраняя  его состояние и помещая  обновления в очередь — пользователь будет думать, что работа программы просто была возобновлена, не замечая повторного запуска.  Переключение между состояниями должно  происходить плавно, а на экран нужно выводить  тот же интерфейс,  который был до этого.

• Приложение должно быть деликатным. Ваше приложение никогда не должно перехватывать ввод данных или прерывать работу текущей Активности. Если оно не на переднем плане, следует использовать объекты  Notification и Toast  (подробно  описаны  в главе 9), вместо того, чтобы привлекать внимание пользователя прямо из окна своей программы.  Существует  несколько  способов, с помощью  которых мобильное  устройство  может уведомлять  пользователей о разных событиях.  Например, при входящем  звонке  телефон  проигрывает мелодию, при получении  сообщения  мигают светодиоды,  а при об- наружении новой голосовой  почты в статусной  строке появляется значок в виде конверта. Эти и другие методики  доступны благодаря механизму уведомлений.

• Приложение должно иметь целостный и последовательный поль- зовательский интерфейс. Ваше приложение, скорее всего, будет ис- пользоваться наряду с другими программами, поэтому важно, чтобы оно имело простой и понятный  графический интерфейс.  Не застав- ляйте пользователей приспосабливаться к приложению при каждом его запуске. Работа с ним должна быть легкой, простой и очевидной,

особенно с учетом ограниченных размеров экрана и постоянных раз- дражителей, которые отвлекают от телефона.

• Приложение должно быть отзывчивым. Отзывчивость — один из наи- более важных факторов  при проектировании программ для мобиль- ных устройств. Несомненно, вы уже успели испытать разочарование от приложений, которые «тормозят» во время работы, такие ситуации еще больше раздражают, если учитывать многофункциональную природу  мобильных  устройств.  Рискуя столкнуться с задержками, вызванными медленными и ненадежными сетевыми подключениями, необходимо  использовать потоки  и фоновые  Сервисы, чтобы ваши Активности не теряли  отзывчивости. Что еще более важно — нужно предусмотреть остановку  работы своих компонентов,  чтобы другие приложения тоже могли выполняться как следует.

Источник: Майер P. Android 2 : программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов : [пер. с англ. ] / Рето Майер. — М. : Эксмо, 2011. — 672 с. — (Мировой компьютерный бестселлер).

По теме:

  • Комментарии