Главная » WPF » Преобразования

0

Двумерный  рендеринг в WPF базируется на геометрических преобразовани ях, которые, однако, скрыты внутри менеджеров размещения и простых свойств. Тем не менее для отрисовки  двумерного  изображения производятся многочис ленные операции над матрицами. Напомним,  что изменить  положение  обобщес твленного рисунка можно, лишь воспользовавшись преобразованием TranslateTransform. Поскольку трехмерная  инфраструктура ограничивается ба зовой функциональностью, ничего, кроме геометрических преобразований, не предусмотрено.

Параллельный перенос и гомотетия  не представляют особых сложностей;  по сравнению  с двумерным  аналогом  добавляется лишь  третья  координата.  А вот поворот уже не так прост. Есть несколько подходов к определению поворота в трехмерном пространстве,  но самый простой для понимания связан со свойством AxisAngleRotation3D. Для определения поворота необходима ось вращения  (век тор) и угол поворота вокруг этой оси (рис. 5.40). На рис. 5.41 показаны три кону са и результат их поворота на 90 градусов вокруг разных осей. С точки зрения ка меры ось Z направлена  вниз, ось Y – вверх, а ось X – направо:

Рис. 5.41. Результат поворота конуса вокруг разных осей

<!— Поворот вокруг оси y —>

<RotateTransform3D>

<RotateTransform3D.Rotation>

<AxisAngleRotation3D Axis=’0,1,0’ Angle=’90’ />

</RotateTransform3D.Rotation>

</RotateTransform3D>

<!— Поворот вокруг оси x —>

<RotateTransform3D>

<RotateTransform3D.Rotation>

<AxisAngleRotation3D Axis=’1,0,0’ Angle=’90’ />

</RotateTransform3D.Rotation>

</RotateTransform3D>

<!— Поворот вокруг оси z —>

<RotateTransform3D>

<RotateTransform3D.Rotation>

<AxisAngleRotation3D Axis=’0,0,1’ Angle=’90’ />

</RotateTransform3D.Rotation>

</RotateTransform3D>

Документы и текст

Если зрить в корень, то любая книга – не более чем набор черных значков на останках деревьев. И тем не менее ей удается захватить наше внимание на долгие часы. К тому же, когда мы ее читаем, книга как таковая исчезает. «Настоящая» книга находится у нас в голове; чтение – это процесс погружения.

Что же тут происходит? В чем волшебство?

Билл Хилл «Волшебство чтения»18

Текст – это самый эффективный способ представить  информацию человеку. Хотя картинки и графики  могут нести огромный объем информации, очень труд но передать  сложные  данные, вообще не прибегая  к печатному  слову. Почти  во всех приложениях нам приходится  выводить тот или иной текст.

Hello World

Рис. 5.42. Текстовый вариант программы «Здравствуй, мир»

Источник: К. Андерсон  Основы  Windows Presentation Foundation. Пер. с англ. А. Слинкина — М.: ДМК Пресс, 2008 — 432 с.: ил.

По теме:

  • Комментарии