Главная » Basic » ПОДГОТОВКА И ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

0

Прежде чем приступить к созданию программы, надо включить питание вычислительной системы и привести ее в состояние готовности к принятию символов, набираемых на клавиатуре. Для  этого, возможно,   придется   выполнять   несколько   операций,   а   каких   именно   —   зависит   от   типа используемого

Вами оборудования.

В следующем разделе описаны основные возможности различных систем, а также указаны причины,

заставляющие их функционировать именно так, а не иначе.

1.1.  ПОДГОТОВКА К ВВОДУ

Вообще говоря, вычислительные системы можно   подразделить на два типа: с одним  терминалом, рассчитанные  на  обслуживание  одного  пользователя,  и  мультитерминальные,  рассчитанные  на обслуживание  многих  пользователей.  Для  систем  каждого  типа  характерна  схожесть  основных операций;     в  последующих  разделах  описываются  возможности,   предоставляемые  системами каждого типа.

Большинство микроЭВМ рассчитано на работу только с одним пользователем, что  существенно упрощает выполняемые ими действия. Для этой группы систем существует два подхода к реализации языка Бейсик (а равно и других языков программирования). Они описаны в подразд. 2.1.1 и 2.1.2.1

1.1.1.   ОДНОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ СИСТЕМЫ (СИСТЕМЫ С БЕЙСИКОМ В ПЗУ)  Проще всего встроить систему с Бейсиком в постоянное запоминающее устройство  (ПЗУ). ПЗУ допускает только чтение данных и организовано в виде группы байтов точно таким же образом, как и обычная память. Однако  при  изготовлении  в  ячейки  ПЗУ  записывается  система  с  Бейсиком.  Содержимое ячеек фиксируется,  и  его  можно  читать,  но  нельзя   изменить.  Для  сохранения  информации  в  ПЗУ электропитания   не   требуется,   и   эту    память   можно   представлять   себе   как   содержащую "замороженные" программы. В  ПЗУ можно хранить любые программы, а система с Бейсиком и является   довольно    сложной   программой   или   группой   программ.   Скажем,   игры   с   ЭВМ обеспечиваются игровыми программами, хранящимися в ПЗУ. Такие ЭВМ должны иметь и обычную память, о которой уже говорилось в гл. 1. Эту память   называют   запоминающим  устройством с произвольной выборкой (ЗУПВ), потому что к любой ее  части (не обязательно к группе смежных байтов) возможен доступ как для чтения, так и для записи.

Когда  включается  питание  этих  простых  систем,  часть  системы  с  Бейсиком   автоматически копируется из  ПЗУ  в  ЗУПВ,  и  система  готова  к  немедленной работе.  Ниже  описана  типичная процедура начала работы (то, что набирается пользователем на клавиатуре, подчеркнуто) ;

(а) Включите питание;  выключатель обычно находится на задней стенке корпуса ЭВМ. При  этом может произойти небольшая задержка; в некоторых системах в процессе считывания  системы с Бейсиком из ПЗУ экран может заполняться символами.

(б) На экране появится сообщение типа

***HAPPY DAYS INC. BASIC VERSION 2.0*** 32767 BYTES FREE

READY

(в)   После этого можно вводить любую команду или инструкцию Бейсика. Ниже приведена  часть сеанса работы с системой;   чтобы помочь Вам повторить его, в скобках в правой части  даются пояснения.  Клавиша  возврата  каретки  может  быть  маркирована  RETURN,  CR,   ACCEPT  или NEWLINE.

ки)

ки)

30C = A + B                    (нажмите клавишу возврата каретки)

40PRINT A; "+"; B; "="; С

50 END RUN

(нажмите клавишу возврата каретки)

?2                                     (нажмите клавишу возврата каретки)

?27.3                                (нажмите клавишу возврата каретки) 2 + 27.3 = 29.3                (выводится результат работы

программы)

В сообщении, выдаваемом в момент начала работы системы, обычно указывается число свободных байтов памяти (ЗУПВ) . Это максимальное число, которым Вы располагаете для своей программы. Что касается набранной выше программы, то при исполнении операторов 10 и 20 она запрашивает ввод посредством изображения вопросительного знака (?). Учтите, что любой текст, заключенный в кавычки в операторе PRINT, выводится в точности таким, как он указан в операторе.

У вычислительной системы с Бейсиком в ПЗУ много преимуществ: с ней очень легко начать работу; не требуются ни диск, ни магнитофон; кроме того, система с Бейсиком может иметь много средств, разработанных с учетом особенностей конкретной аппаратной части ЭВМ.

Источник: Уолш Б.    Программирование на Бейсике: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1988. 336 с: ил.

По теме:

  • Комментарии