Главная » Processing » Пишем первый скетч Processing

0

Мы изучили все скучные подробности установки Processing и его библиотек. Настало время засучить рукава и заняться настоящим программированием.

Приступим

Создайте новый скетч Processing и сохраните его как my_first_sketch в папке со скетчами.

Как это делается

Ниже приведен код вашего первого скетча. Он нарисует несколько линий и точек с разной толщиной штриха.

void setup()

{

size( 640, 480 );

smooth();

}

void draw()

{

background(255);

strokeWeight( 1 ); point( 20, height/1.5 );

line( 70, 20, 70, height – 20 );

strokeWeight( 2 );

point( 120, height/1.75 );

line( 170, 20, 170, height – 20 );

strokeWeight( 4 ); point( 220, height/2 );

line( 270, 20, 270, height – 20 );

strokeWeight( 8 ); point( 320, height/3 );

line( 370, 20, 370, height – 20 );

strokeWeight( 16 ); point( 420, height/4 );

line( 470, 20, 470, height – 20 );

strokeWeight( 32 ); point( 520, height/5 );

line( 570, 20, 570, height – 20 );

}

Загрузка примеров кода

Скачать примеры кода из всех книг издательства Packt, купленных вами, вы можете со своего аккаунта на http:// www.PacktPub. com. Если вы получили эту книгу иным путем, посетите http:// www.PacktPub. com/support, зарегистрируйтесь и файлы будут высланы на ваш e-mail.

Запустите скетч – и вы увидите результат вашей работы. Он должен выглядеть так, как на этом скриншоте:

Как это работает

Этот пример поможет нам изучить самые простые функции для написания скетчей

Processing. Посмотрим, что делают эти функции:

f Функция setup() вызывается один раз при запуске скетча. Эта функция испьзуется для установки размера окна скетча, присвоения значений некоторым переменным, загрузки изображений и т.д.

f   Функция draw() работает непрерывно, с частотой 60 кадров с секунду.

f   Функция size() устанавливает размер окна вашего скетча. Вы можете установить размер окна во весь экран, для этого запишите: size( screenWidth, screenHeight ).

f   Функция smooth() включает антиэлайзинг. А это значит, что у ваших фигур будут сглаженные края. Без этой функции края ваших фигур будут кое-где зазубренными.

f   Функция point() рисует на экране точку. Первый параметр – это координата x, второй – координата y точки, которую вы хотите нарисовать.

f Функция line() рисует на экране линию. Как вы, наверное, помните из школьного курса математики, для рисования линии вам нужно всего две точки. Первые два параметра – это x и y координаты первой точки, третий и четвертый – x и y координтаы второй точки.

f  Функция strokeWeight() изменит фигуру, выводимую на экран. Единственный ее параметр устанавливает толщину линий. Например, для линии толщиной в 4 пикселя используйте функцию strokeWeight(4).

Дополнительно

Скетчи Processing используют специфическую структуру папок. Когда вы сохраняете свой скетч под именем my_first_sketch, папка с этим именем появляется в папке sketchbook. В этой папке вы найдете файл my_first_sketch.pde. Processing использует именно такую структуру для того, чтобы держать все, что нужно для запуска скетча в одном месте. Это очень удобно, особенно когда вы пишете сложный скетч с несколькими файлами кода и данными вроде изображений и шрифтов.

Источник: Ян Вантомм, Processing 2: креативное программирование, перевод с английского Александры Мишутиной, Published by Packt Publishing Ltd., 2012, BIRMINGHAM – MUMBAI.

По теме:

  • Комментарии