Главная » Программирование игр под Android » ПЕРВЫЕ ШАГИ С ANDROID SDK

0

 

Android SDK предлагает набор инструментов для почти мгновенного создания приложений. Мы познакомим вас с процессом создания простой программы для платформы Android с использованием этих инструментов. Данный процесс состоит из следующих шагов.

1. Настройка среды разработки.

2. Создание нового проекта в Eclipse и написание кода.

3. Запуск приложения на эмуляторе или реальном устройстве.

4. Отладка и анализ приложения.

Начнем по порядку – с настройки среды разработки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Поскольку Web – штука переменчивая, я не даю вам конкретных URL-адресов. Уверен, что ваш любимый поисковик найдет все, что вам нужно.

НАСТРОЙКА СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ

Android SDK – весьма гибкий продукт. Он способен интегрироваться с различными средами разработки. Ортодоксы могут пользоваться только командной строкой для создания приложения, но мы изберем более простой, наглядный и комфортный способ – будем применять IDE (интегрированную среду разработки).

Вот вам список ПО, которое необходимо скачать и установить в заданном здесь порядке: Java Development Kit (JDK), версии 5 или 6; я советую использовать более свежую; Android Software Development Kit (Android SDK); Eclipse для Java, версия 3.4 или 3.5; плагин Android Development Tools (ADT) для Eclipse.

Выполним всю последовательность действий, требуемых для правильной настройки окружения.

Настройка JDK

Скачайте JDK одной из указанных выше версий для вашей операционной системы. В большинстве случаев он предлагается в виде инсталлятора или пакета, так что трудностей быть не должно. После установки JDK разумным будет установить переменную окружения JDK H0ME, указывающую на каталог установки J DK. Кроме того, вы должны добавить каталог $JDK HOME/bin (%JDK HOME%\bin в Windows) в вашу переменную окружения PATH.

Настройка Android SDK

Android SDK также доступен для трех основных настольных операционных систем. Выберите вашу платформу и скачайте SDK в виде архива ZIP или TAR GZIP. Разархивируйте его в подходящую папку (например, c:\android-sdk в Windows или /opt/android-sdk на Linux). SDK поставляется с несколькими утилитами командной строки, размещенными в каталоге tool s. Создайте переменную окружения ANDR0IDH0ME, указывающую на корневой каталог установленного SDK, и добавьте каталог $ANDR0ID H0ME/tool s ( ANDROID HOMEntools в Windows) в вашу переменную PATH. Теперь вы сможете легко использовать утилиты из командной строки при необходимости.

После выполнения предыдущих шагов вы получите минимальную версию среды разработки, состоящую из командных утилит создания, компиляции и развертывания проектов Android, а также SDK and AVD manager (утилиты для инсталляции компонентов SDK и создания виртуальных устройств для эмулятора). Самих по себе этих инструментов недостаточно для начала разработки, поэтому необходимо установить дополнительные компоненты. Для этого и нужен SDK and AVD manager, управляющий пакетами (это очень похоже на управление пакетами в Linux). Данный инструмент позволяет вам устанавливать следующие виды компонентов.

Платформа Android. Для каждого официального релиза ОС Android выпускается компонент SDK, включающий библиотеки выполнения, образ системы для эмулятора и другие специфичные для конкретной версии инструменты.

Дополнения SDK. Обычно это внешние библиотеки и утилиты, не связанные с конкретной версией платформы. Яркий пример – API для работы с картами Google в вашем приложении.

Драйвер USB для Windows. Необходим для запуска и отладки приложения на реальном устройстве при разработке в Windows. В операционных системах Mac OS X и Linux специальный драйвер вам не понадобится.

Примеры. Для каждой платформы предлагается набор специфичных для нее примеров. Это хороший источник получения знаний.

Документация. Локальная копия документации по последней версии API фреймворка Android.

Мы, конечно, хотим установить все эти компоненты, чтобы иметь в своем распоряжении полный функциональный набор. Поэтому сначала мы запустим SDK and AVD manager. В случае с Windows для этого необходимо запустить файл SDK manager.exe, расположенный в корневом каталоге SDK. При работе с Linux и Мае OS X вы просто запускаете скрипт android, расположенный в каталоге tool s в SDK.

При первом запуске SDK and AVD manager подключится к серверу-репозиторию и получит список доступных пакетов. Он продемонстрирует его вам в виде диалога, показанного на рис. 2.1, чтобы вы могли выбрать отдельные пункты из списка. В нашем случае мы просто установим переключатель в положение Accept All (Принять все) и нажмем кнопку Install (Установить), после чего заварим чаю или кофе и будем ждать – для установки всех пакетов понадобится некоторое время.

Рис. 2.1. Первое знакомство с SDK and AVD manager

Вы можете использовать SDK and AVD manager в любое время, чтобы обновить компоненты или установить новые. Утилита применяется также для создания новых AVD, что понадобится нам позже при запуске и отладке программ на эмуляторе.

После окончания процесса установки можно переходить к следующему шагу настройки среды разработки.

Установка Eclipse

Eclipse поставляется в нескольких различных формах. Для разработчиков Android я рекомендую использовать Eclipse for Java Developers версии 3.6. Как и Android SDK, Eclipse упаковывается в один архив формата ZIP или TAR GZIP. Просто разархивируйте его в каталог по вашему выбору. После распаковки вы можете создавать на вашем Рабочем столе ярлык к исполняемому файлу eelipse для запуска среды, расположенному в установочном каталоге.

При первом запуске среды вам будет предложено определить каталог для рабочего пространства. На рис. 2.2 показан соответствующий диалог.

Рис. 2.2. Выбор рабочего пространства

Рабочим пространством в Eclipse называется каталог, содержащий проекты. Вы можете использовать одно пространство для всех проектов или несколько пространств по вашему усмотрению. Проекты-примеры, сопутствующие этой е, организованы в единое рабочее пространство, которое вы можете задать в данном диалоговом окне. Сейчас мы просто создадим пустое пространство в каком-нибудь каталоге.

После этого Eclipse приветствует нас экраном Добро пожаловать, который спокойно можно проигнорировать и закрыть. В результате вы окажетесь в Java-перспективе по умолчанию. В следующем разделе нам предстоит познакомиться с Eclipse поближе. Пока же нам достаточно того, что он запускается.

 

Установка плагина ADT для Eclipse

Последний шаг нашей головоломки – установка плагина ADT для Eclipse. Данная среда основывается на концепции плагинов, расширяющих ее функциональность за счет продуктов сторонних разработчиков. Плагин ADT соединяет инструменты Android SDK с мощью Eclipse. Благодаря ему можно полностью забыть об использовании утилит командной строки Android SDK – плагин ADT прозрачно интегрирует их в рабочий поток Eclipse.

Установка плагинов для Eclipse может осуществляться как вручную (копированием отдельных компонентов ZIP-файла в папку плагинов Eclipse), так и с помощью интегрированного в среду менеджера плагинов. Мы, конечно, изберем второй путь.

1. Для установки нового плагина выполните команду меню Help  – Install New Software (Справка  – Установить новое программное обеспечение), в результате чего откроется диалог установки. В нем можно выбрать источник установки плагина. Прежде всего необходимо добавить репозиторий, откуда будет скачиваться плагин ADT. Нажмите кнопку Add (Добавить), чтобы увидеть диалог, представленный на рис. 2.3.

Рис. 2.3. Добавление репозитория

2. В первом текстовом поле вы можете ввести произвольное название репозитория (вполне сойдет что-то вроде ADT reposi tory). Во второе поле необходимо ввести URL-адрес репозитория. В случае с плагином ADT поле должно быть заполнено так: https://dt-ssl.google.com/android/eclipse/. Замечу, что данный адрес может отличаться для более новых версий, поэтому перед обновлением стоит проверить сайт плагина ADT.

3. После подтверждения данных вы вновь вернетесь в диалог установки, который теперь должен содержать список доступных плагинов репозитория. Установите флажок Developer Tools (Инструменты разработчика) и нажмите кнопку Next (Далее).

4. Теперь Eclipse рассчитает все необходимые зависимости, после чего продемонстрирует диалог, содержащий все плагины и зависимости, планируемые к установке. Подтвердите установку нажатием кнопки Next (Далее).

5. Появится еще один диалог, предлагающий вам принять лицензионные соглашения для каждого устанавливаемого дополнения. Вы, конечно, должны принять все, после чего инициировать инсталляцию нажатием кнопки Finish (Завершить).

ПРИМЕЧАНИЕ

Во время установки вам будет предложено подтвердить инсталляцию неподписанного программного обеспечения. Не беспокойтесь, это просто означает, что плагины не имеют удостоверенной подписи. Согласитесь на установку для продолжения процесса.

6. В конце Eclipse спросит вас о необходимости перезапуска среды после установки плагинов. Вы можете выбрать полный перезапуск или применение изменений без перезапуска. Нажмите Restart Now (Перезапустить сейчас) для перезагрузки.

После преодоления всего этого диалогового безумия вы увидите то же самое окно Eclipse, что и раньше. То же, да не совсем – на панели инструментов появится несколько связанных с Android кнопок, позволяющих вам запустить SDK and

AVD manager непосредственно из Eclipse, а также создавать новые проекты Android. Эти кнопки можно увидеть на рис. 2.4.

Рис. 2.4. Кнопки панели инструментов ADT

Первая слева кнопка предназначена для запуска AVD and SDK Manager. Следующая – ярлык для создания новых Android-проектов. Остальные две кнопки – создание проекта юнит-теста и файла манифеста (эти функции мы не будем рассматривать в данной е).

В качестве последнего шага в установке плагина ADT необходимо указать ему расположение Android SDK.

1. Выполните команду меню Window  – Preferences (Окно  – Настройки) и в появившемся диалоге выберите Android из дерева.

2. Нажмите кнопку Browse (Обзор), расположенную справа, для выбора корневого каталога вашей инсталляции Android SDK.

3. Щелкните на кнопке ОК для закрытия диалога. Все, теперь вы можете создавать свое первое Android-приложение.

Краткий обзор среды Eclipse

Eclipse – открытая IDE, которую вы можете использовать для разработки приложения на различных языках. Обычно, говоря Eclipse, подразумевают Java. Однако благодаря модульной архитектуре для Eclipse разработано множество расширений, позволяющих писать программы на C/C++, Scala или Python. Возможности почти безграничны; существует, например, плагин для создания проектов LaTeX (которые очень слабо напоминают программы, к которым вы привыкли).

Экземпляр Eclipse работает с рабочей областью, содержащей один или несколько проектов. Мы определили эту рабочую область ранее, и теперь в ней будут храниться все созданные нами проекты (а кроме того, конфигурационные файлы, определяющие внешний вид среды для данной рабочей области).

Пользовательский интерфейс (UI) связан с двуми концепциями:  представление, являющееся отдельным компонентом интерфейса (например, редактор кода, консоль или инспектор объектов); перспектива – набор отдельных представлений, которые необходимы для различных задач разработки (например, редактирования кода, отладки, анализа, синхронизации, контроля версий и т. п.).

Eclipse для Java имеет набор предустановленных перспектив. Самые интересные из них – Java и Debug (Отладка). Перспектива Java показана на рис. 2.5. Она содержит представление Package Explorer (Диспетчер пакетов) в левой части, представление для редактирования кода в середине (оно пустое, потому что мы еще не открыли ни одного исходника), список задач справа, представление Outline (Контур) и набор закладок, в котором скомпонованы представления Problems (Проблемы), Javadoc и Declaration (Объявление).

Рис. 2.5. Eclipse в действии – перспектива Java

Вы можете перемещать представления внутри перспективы по своему усмотрению простым перетаскиванием, а также изменять их размеры. Кроме того, набор представлений не закреплен жестко – вы можете добавлять их или удалять из перспективы. Чтобы добавить представление, перейдите в меню Window  – Show View (Окно  – Показать вид) и либо отметьте что-нибудь из списка, либо выберите Other (Другие), чтобы получить список всех доступных представлений. Для переключения на другую перспективу вы можете перейти в меню Window  – Open Perspective (Окно  – Показать перспективу) и выбрать ту, которая вам нужна. Более быстрый способ переключения между открытыми перспективами доступен вам в левом верхнем углу Eclipse. Здесь вы можете узнать, какие перспективы уже открыты и какая из них активна. При открытии дополнительных перспектив они будут добавлены в данный список.

Панели инструментов, показанные на рис. 2.5, – на самом деле тоже представления. В зависимости от выбранной перспективы панели инструментов также могут меняться. Помните, как после установки плагина ADT на панели появились новые кнопки? Такое происходит со всеми плагинами: они обычно добавляют новые представления и перспективы. В случае с ADT мы после установки получаем доступ к перспективе DDMS (предназначенной для отладки и анализа приложений Android и дополняющей при работе стандартные перспективы Java и Debug (Отладка)). Кроме того, плагин ADT добавляет в среду несколько представлений, включая LogCat (вывод журнала операций с любого подключенного устройства или эмулятора).

После настройки под свои нужды перспектив и представлений Eclipse уже не выглядит таким пугающим. Далее мы изучим некоторые перспективы и представления, которые понадобятся нам при написании игр для Android. Я, конечно, не могу осветить все подробности разработки в Eclipse из-за его сложности. Вместо этого дам совет изучить подробную справку по системе в случае возникновения такой необходимости.

Источник: Mario Zechner / Марио Цехнер, «Программирование игр под Android», пер. Егор Сидорович, Евгений Зазноба, Издательство «Питер»

По теме:

  • Комментарии