Главная » iPhone, Objective-C, Программирование для iOS и MacOS » Первое приложение iOS

0

В этой главе мы создадим свое первое приложение iOS: простой список текущих задач iTahDoodle, который будет хранить свои данные в списке свойств. Вот как будет выглядеть iTahDoodle после завершения работы.

Рис. 27.1. ПриложениеiTahDoodle

Все приложения iOS относятся к категории приложений, управляемых событиями. В них цикл событий ожидает, пока что-нибудь произойдет. Далее ожидающее приложение реагирует на события, сгенерированные пользователем (такие, как нажатие кнопки) или системой (например, предупреждение о нехватке памяти).

Начинаем работу над iTahDoodle

В Xcode выполните команду File→New→New Project…. В разделе iOS (не в разделе Мас ОS Х!) выберите строку Application. В открывшемся наборе шаблонов выберите шаблон пустого приложения Empty Application.

Рис. 27.2. Создание нового приложения iOS

Шаблоны проектов Xcode призваны упростить вашу работу. Они содержат заготовки кода, которые могут ускорить разработку. Однако мы намеренно выбрали шаблон пустого приложения. Если Xcode сгенерирует слишком много готового кода, это только помешает вам понять, как работает программа.

Имена шаблонов часто изменяются в новых версиях Xcode; не удивляйтесь, если в вашей версии шаблоны не будут полностью совпадать с тем, что вы видите на рис. 27.2. Найдите шаблон с самым простым названием и отредактируйте код, приведя его в соответствие с кодом книги. Если у вас возникнут трудности с согласованием кода или шаблонов проектов, обращайтесь за помощью на форум Big Nerd Ranch по адресу forums.bignerdranch.com.

После выбора шаблона пустого приложения щелкните на кнопке Next и присвойте проекту имя iТahDoodle. Поля Сompanу Identifier и Bundle Identifier обеспечивают уникальность приложений в Арр Store. Оба значения представляют собой строки в обратной доменной записи. Так, Вig Nerd Ranch вводит в поле Сompanу Identifier строку соm.bignerdranch.

Содержимое поля Class Prefix будет вставлено перед именем исходного класса,

сгенерированного шаблоном за вас. Этот префикс (состоящий из двух-трех букв) нужен для того, чтобы имена ваших классов отличались от имен классов Apple или других разработчиков. (Введите префикс BNR, чтобы ваш код не отличался от приведенного в книге.)

Рис. 27.3. Настройка параметров проекта iТahDoodle

Обратите внимание на использование префиксов в коде Аррlе. Все классы

Apple, встречавшиеся нам до сих пор, начинались с префикса NS-сокращения от

«NeXTSTEP» (платформа, для которой изначально проектировалась библиотека Foundation). В этой главе мы также будем использовать классы из библиотеки UIКit, имена которых будут начинаться с префикса UI.

Напоследок укажите, что приложение iTahDoodle является приложением для

iPhone (а не приложением для iPad или универсальным приложением). В iTahDoodle будет использоваться автоматический подсчет ссылок, но поддержка Соге Data и модульные тесты не понадобятся.

Источник: Аарон Хилегас, «Objective-C. Программирование для iOS и MacOS», 2012 г.

По теме:

  • Комментарии