Главная » Разработка для Windows Phone 7 » Первое приложение для телефона на Silverlight

0

В диалоговом окне New Project (Новый проект) слева под Installed Templates (Установленные шаблоны) выберите Visual C# и затем Silverlight for Windows Phone. На средней панели выберите Windows Phone Application (Приложение Windows Phone). Выберите, где будет размещаться проект, и введите имя проекта, SilverlightHelloPhone.

Когда проект создан, на экране появится изображение телефона с большим экраном (размером 480 х 800 пикселов) в портретном режиме. Это конструктор. Создать приложение, можно просто перетягивая элементы управления из панели инструментов на рабочую область, но я хочу показать, как самостоятельно писать код и создавать разметку.

Для данного проекта SilverlightHelloPhone автоматически было создано несколько файлов. Их можно увидеть под именем проекта в Solution Explorer (Обозреватель решений) справа. В папке Properties (Свойства) располагаются три файла, на которые при создании простого примера приложения на Silverlight для телефона можно не обращать внимания. Эти файлы имеют значение только при создании реального приложения.

Тем не мене, если открыть файл WMAppManifest.xml, сверху в теге App можно увидеть атрибут:

Title="SilverlightHelloPhone"

Это просто имя выбранного проекта. Вставим пробелы, чтобы сделать его более удобным для восприятия:

Title="Silverlight Hello Phone"

Это имя используется телефоном и эмулятором телефона для отображения программы в списке установленных приложений, представляемом пользователю. Самые любознательные могут также отредактировать файлы ApplicationIcon.png и Background.png, используемые телефоном для создания графического символа программы. Файл SplashScreenImage.jpg отображается при запуске программы.

На стандартной панели инструментов Visual Studio под меню программы можно будет увидеть выпадающий список, отображающий, скорее всего, «Windows Phone 7 Emulator» (Эмулятор Windows Phone 7) или «Windows Phone 7 Device» (Устройство Windows Phone 7). Это средство для развертывания создаваемой программы либо на эмуляторе, либо на реальном телефоне, подключенном к компьютеру разработки через USB.

Чтобы убедиться в том, что все работает нормально, выберите Windows Phone 7 Emulator и нажмите F5 (или выберите Start Debugging (Начать отладку) в меню Debug (Отладка)). Будет быстро выполнена сборка программы, и в строке состояния появится сообщение «Connecting to Windows Phone 7 Emulator.» (Выполняется подключение к эмулятору Windows Phone 7.). Загрузка эмулятора, если он используется в текущем сеансе впервые, может занять некоторое время. Если оставить эмулятор выполняться между циклами редактирования/сборки/выполнения, Visual Studio не придется вновь выполнять подключение к нему.

Вскоре на экране появится эмулятор телефона. Поскольку наша простенькая ничего не делающая программа на Silverlight развернута на эмуляторе, она будет выполнена после заставки[1]. В телефоне можно будет увидеть практически ту же картинку, что мы видели в конструкторе.

Эмулятор телефона имеет небольшое всплывающее меню, которое появляется в верхнем правом углу при перемещении указателя мыши в эту область. Это меню позволяет изменять ориентацию или размер эмулятора. По умолчанию размер отображаемого эмулятора составляет 50% фактического размера, размер рисунка на этой странице примерно такой же. При отображении эмулятора в 100% величину, он выглядит огромным. Сразу же возникнут вопросы: «Как телефон такого размера поместится в моем кармане?»

От масштаба отображения зависит плотность пикселей. Разрешение экрана компьютера обычно примерно 100 пикселей на дюйм. (По умолчанию Windows предполагает, что разрешающая способность экрана – 96 точек на дюйм.) Экран реального устройства Windows Phone 7 имеет более чем в 2,5 раза большую разрешающую способность. При отображении эмулятора в 100% величину размер всех точек экрана телефона будет составлять примерно 250% их реального размера.

Чтобы прервать выполнение программы и вернуться к ее редактированию, в Visual Studio нажмите Shift-F5 или выберите Stop Debugging (Остановить отладку) в меню Debug, либо щелкните кнопку Back эмулятора.

Не закрывайте сам эмулятор, т.е. не нажимайте кнопку Х вверху всплывающего меню эмулятора! Если эмулятор останется открытым, последующие развертывания будут выполняться намного быстрее.

Пока эмулятор выполняется, он сохраняет все развертываемые в нем приложения. Если щелкнуть стрелку в верхнем правом углу стартового экрана, будет выведен список всех

приложений. В нем можно будет найти и наше приложение, обозначенное строкой «Silverlight Hello Phone». Его можно запустить из этого списка снова. Если эмулятор закрыть, приложение исчезнет из списка.

Имеющееся устройство, работающее под управлением Windows Phone 7, необходимо зарегистрировать на странице партнерских решений портала Windows Phone 7 (http://developer.windowsphone.com). После подтверждения регистрации подключите телефон к ПК и запустите настольное ПО Zune. Чтобы разблокировать телефон для разработки, запустите приложение Windows Phone Developer Registration (Регистрация разработчика для Windows Phone) и введите в нем свой Windows Live ID. После этого можете развертывать приложения из Visual Studio на телефон.

Источник: Чарльз Петзольд, Программируем Windows Phone 7, Microsoft Press, © 2011.

По теме:

  • Комментарии