Главная » Basic » ПЕРВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ Basic

0

Ниже приведен полный текст программы: 10 INPUT A

20 LET B=A+2

30 PRINT В

40 END

При исполнении программы ЭВМ обрабатывает ее, начиная со строки с наименьшим номером (10), до строки с наибольшим номером (40) . Первая команда, INPUT, заставляет ЭВМ ждать до тех пор, пока на клавиатуре ВТУ не будет набрано какое-либо число. Это число будет дано  ячейке А в качестве  значения,  а  затем  ячейке  В  будет  дано  значение  А,  увеличенное  на  2.  Значение  В изображается на дисплее ВТУ, и исполнение программы завершается.

При вводе в ЭВМ каждый оператор Бейсика набирается отдельной строкой и предваряется номером. Операторы выполняются в порядке возрастания номеров, что не обязательно совпадает с порядком ввода операторов.

Например, приведенную выше программу с равным успехом можно было бы записать и так: 10 INPUT A

40 END

30 PRINT В

20 LET B=A+2

Не обязательно, но полезно давать операторам номера с регулярным приращением 10: если при вводе какая-то строка оказалась пропущенной, то  ей можно дать промежуточный номер и  она  займет требуемую позицию. Если приведенная выше программа содержится в памяти и мы наберем

25 LET B=B+10 то получим следующий результат: 10 INPUT A

20 LET B = A+2

25 LET B = B+10

30 PRINT В

40 END

Номера операторов. Для микроЭВМ номер оператора — число от 0 до 65 535, которое указывается перед каждым оператором программы на Бейсике. Для многих больших ЭВМ номер  оператора — число от 1 до 9999.

Следующая программа будет исполняться в точности так же, как и та, что приводилась в  начале этого раздела:

1 INPUT A

29 LET B = A+2

1021 PRINT В

9998 END

Раздел 2.2 содержит сведения о том, как набирать программу и как запускать ее. Можно попробовать проделать эти процедуры перед тем, как несколько подробнее познакомиться с  использованными выше операторами.

1.2.1.  ОПЕРАТОР INPUT

Оператор  INPUT  А  вызовет  приостанов  программы,  ожидание  набора  на  клавиатуре  числа  и копирование этого числа в переменную (или ячейку данных) А, после чего исполнение программы продолжится.

В операторе INPUT можно указывать только имена переменных. Например, оператор

290 INPUT К записан правильно, а оператор

290 INPUT K+1 записан неправильно.

Оператор INPUT

Общая форма записи:

INPUT элемент 1, элемент 2, элемент 3,

Оператор INPUT  обеспечивает ввод  данных в  программу с  терминала. Исполнение  программы приостанавливается, на ВТУ изображается знак вопроса (или что-нибудь в этом роде), и система ожидает ввода значений для элементов, перечисленных списком в  тексте  оператора. Значения должны быть разделены запятыми, и тип значения должен совпадать с типом соответствующей ему переменной.

Если данных введено меньше, чем ожидалось, то система будет повторять приглашение к  вводу значений до тех пор, пока все элементы списка не получат значения.

Одним оператором можно ввести несколько чисел, например:

10 INPUT А, В, Z

Всякий  раз,  когда  программе требуется дополнительная информация, на  экране  изображается  в какой-либо форме приглашение к вводу; обычно им служит знак вопроса (?). ЭВМ  воспринимает набираемые данные только после нажатия на клавишу возврата каретки. В  случае  ввода многих данных можно указывать в одной строке несколько значений данных,  разделяя их запятыми. Если значений указано меньше, чем требуется данных, то ЭВМ снова  повторит приглашение к вводу. Например, при  выполнении приведенного выше оператора 10  значения данных можно было бы задавать следующим образом (ответы пользователя подчеркнуты) :

? 10,50 (нажатие клавиши возврата каретки)

?—2 (нажатие клавиши возврата каретки)

или

?10 (нажатие клавиши возврата каретки)

?50, -2 (нажатие клавиши возврата каретки) В обоих случаях окажется, что А содержит 10, В 50, a Z 2.

Источник: Уолш Б.    Программирование на Бейсике: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1988. 336 с: ил.

По теме:

  • Комментарии