Главная » C# » Перемещение по пользовательским элементам управления решения в Visual C#(Sharp)

0

При создании кода в среде разработки наиболее важным средством перемещения по решению является окно Solution Explorer. Solution Explorer представляет сой элемент управления, содержащий ссылки на решения и проекты в виде древидной структуры. Solution Explorer можно рассматривать как приборную панель разработчика, которую можно использовать для тонкой настройки сборки и испоения приложений .NET.

Я советую вам  посвятить некоторое время исследованию Solution Explorer. В  чтности, пощелкайте правой кнопкой мыши по его разным элементам. Контекстнависимый щелчок является быстрым способом выполнить тонкую настройку оеделенных аспектов решения и проекта. Но не нажимайте кнопку ОК в любом открывшемся по щелчку диалоговом окне; пока что нажимайте кнопку  Cancel, чтобы не применять никаких сделанных в процессе экспериментирования модифаций.

Слева от панели Solution Explorer  находится  рабочая  область.  Она  применяется для написания кода и редактирования пользовательского интерфейса. В рабочей области можно отображать только один информационный аспект, которым может быть код, пользовательский интерфейс или проект. Как мы видели ранее, в резулате двойного щелчка по элементу Program.cs в Solution Explorer в рабочей облаи в правой панели выводится код, связанный с файлом Program.cs.

Файл Program.cs является простым файлом исходного  кода  (plain-vanilla  source code file) проекта Examplei. Простые файлы исходного кода не имеют специально представления в Visual С# Express и просто содержат исходный код. Файл Program.cs  содержит  исходный  код  для  выполнения  инициализации  приложения и выглядит следующим образом:

using  System;

using  System.Collections.Generic; using  System.Linq;

us ing  Sys tem.Windows.Forms;

namespace Examplei

{

static class Program

{

III     <summary>

III Главная точка входа приложения. Ill </summary>

[STAThread]

static void MainO

{

}

}

Простые файлы исходного кода содержат логику, с помощью которой приложение выполняет требуемые действия. Преимущество простых файлов исходного кода состоит в том, что они предоставляют полный вид логики приложения. Типичное приложение содержит многочисленные простые файлы исходного кода.

Solution Explorer также отображает специализированные группирования, являиеся специфичными элементами, которые Visual С# Express распознает и упорочивает. Специализированное группирование содержит определенное количество взаимозависящих файлов, которые реализуют специфическую функциональность. Примером специализированного группирования является элемент Forml, который управляет организацией пользовательского интерфейса, элементами пользователкого интерфейса и специализированного кода. Отдельные файлы группирования Forml и их назначение показаны на рис. 1.8.

Рис. 1.8. Специализированное группирование, содержащее три файла

На рис. 1.8 показан элемент высшего  уровня  Forml.cs,  который  является  фаом  исходного  кода и содержит определяемые  пользователем  компоненты  Forml.

Элемент Formi можно представить в рабочей области одним из двух способов: графически (форма) и в виде текста (исходный код). В основном мы будем редаировать файл Forml.cs, с помощью исходного кода и графических средств, и проставим Visual С# Express работать с файлами Forml.Designer.es и Forml.resx.

Специализированное группирование Formi предназначено для облегчения упорочивания кода, который представляет пользовательский интерфейс Formi как для разработчика, так и для среды разработки. Но это не означает, что разработчик не может редактировать файлы Formi.Designer.cs и Forml.resx. Двойной щелчок мью по элементу Forml.Designer.cs в Solution Explorer выведет в рабочей области соответствующий исходный код, который можно редактировать. Но предупреждаю вас заранее: если вы накуролесите с исходным кодом в этом файле, то Visual С# Express может оказаться не в состоянии должным образом редактировать Formi.

Зная, что специализированное группирование Formi должно рассматриваться как единое целое, вы можете задаваться вопросом, откуда взялось определение элемеа textBoxi. Этот элемент определен и назначен в одном из исходных файлов, сгерированных средой разработки. На рис. 1.9 показано, что сгенерированный иодный код делает с элементом textBoxi.

Рис. 1.9. Исходный код для textBoxi, сгенерированный средой разработки

Обратите внимание  на то,  что все аспекты — определение, ассоциирование собий  с  действиями  и  размещение  элементов  управления —  управляются  средой

Visual С# Express. Например, если иначе расположить элемент управления textBoxi, изменив его координаты, то Visual С#  Express прочитает и обработает изменения. Но внесение  в исходный код данного элемента более объемных изменений, котые Visual С# Express не сможет обработать, нарушит целостность пользователкого интерфейса.

Ну вот, теперь вы имеете представление о том, как работает интегрированная среда разработки Visual С# Express, и мы можем перейти к рассмотрению примеров прожений других типов. Следующим на очереди — консольное приложение.

Создание консольного приложения

Консольное приложение — это приложение с текстовым интерфейсом. Это означт, что вместо графического интерфейса, взаимодействие с пользователем проиодит посредством текстовых указаний, вводимых в командную строку, и  вся  иормация, выдаваемая приложением, также выводится на экран в виде текста.

Консоль является очень старым интерфейсом, т. к. она была самым первым спосом общения пользователя с компьютером. Консольный интерфейс не очень уден для пользователя, и работа с ним становится очень трудоемкой для любой бее-менее сложной операции. Тем не менее, некоторые личности утверждают, что консоль — это весь интерфейс, который требуется. (Дополнительную информацию о консольном интерфейсе см. в Интернете по адресу http://en.wikipedia.org/wiki/ Command_line_interface.)

Чтобы открыть консоль в Windows, выберите Пуск | Стандартные | Командная строка (Start | Accessories | Command Prompt) или выполните Пуск | Выполнить (Start | Run) и введите cmd  в текстовое поле.

С помощью Visual С# Express можно создавать и компоновать консольные приложения, а также управлять ими.

Источник: Гросс  К. С# 2008:  Пер. с англ. — СПб.:  БХВ-Петербург, 2009. — 576 е.:  ил. — (Самоучитель)

По теме:

  • Комментарии