Главная » iPhone, Objective-C, Программирование для iOS и MacOS » Переменные и типы Objective-C

0

Продолжим метафору с рецептами из предыдущей главы: иногда шеф-повар заводит в кухне настенную доску для записей. Например, распаковывая индейку, он находит наклейку с надписью: «14,2 фунта». Прежде чем выкинуть упаковку, он пишет на доске: «weight (вес) = 14,2». А потом, перед тем как ставить индейку в духовку, он вычисляет время приготовления (15 минут + 15 минут на каждый фунт веса), обращаясь к записям на доске.

Рис. 3.1. Данные, записанные на доске

Во время выполнения программе часто требуется место для хранени данных, которые будут использоваться позднее Место в котором можно разместить один кусок дaнных, называется переменной. У каждой переменной есть имя (например, сооkingТimе (время приготовления)) и тип (скажем, число). Кроме того, во время выполнения программы переменная принимает некоторое значение (например, 228.0).

Типы

При создании новой переменной в программе необходимо  объявить  ее  тип  и имя. Пример объявления переменной:

float weight;

Переменная объявляется с типом float и именем weight. На этот момент переменная еще не имеет значения.

В  С  тип  каждой  переменной  в  программе  должен  быть  объявлен  при  ее создании. Для этого есть две причины:

•     Информация о типе позволяет компилятору проверить вашу работу и сообщить о возможных ошибках или проблемах, Предположим, вы создали переменную типа, предназначенного для хранения текста. Если вы попытаетесь вычислить логарифм программы, компилятор скажет вам что-нибудь вроде: «Для этой переменной вычисление логарифма не имеет смысла» .

•     Тип сообщает компилятору, сколько памяти (в байтах) следует выделить для хранения переменной.

Ниже приведена краткая сводка наиболее распространенных типов. Все они будут подробно рассмотрены

short, int, long   Все три типа используются для хранения целых чисел. Тип short обычно на несколько байтов короче long, а тип int находится где-то посередине. В переменной типа long можно сохранить намного большее число, чем в short

float, double     Тип float предназначен для хранения вещественных чисел-то есть чисел, которые могут иметь дробную часть. В памяти данные float представляются двумя числами: мантиссой н экспонентой. Например, число 346,2 хранится в виде 3,462 х 10. Тип double используется для хранения чисел двойной точности; как правило, в них выделяется больше разрядов для хранения мантиссы и поддерживаются большие значения экспоненты

char                   Однобайтовое целое число, которое обычно интерпретируется как символ – например, буква ‘а’

указатели          В указателе хранится адрес памяти. Указатель объявляется при помощи символа «звездочка»(*). Например, переменная, объявленная как int *, может использоваться для хранения адреса памяти, по которому хранится переменная типа int. Само число в указателе не хранится, но зная адрес int, можно легко перейти к значению. Указатели чрезвычайно полезны, и мы непременно рассмотрим их подробнее… Намного подробнее

struct                 Структурный тип (или проще – структура) складывается из других типов. Вы можете создавать собственные определения struct. Представьте, что вам нужен тип GeoLocation, представляющий точку земной поверхности, и в нем должны храниться два числа: широта и долгота. В таком случае вы определяете структуру

Каждый программист С постоянно использует эти типы в своей повседневной работе. Вы не поверите, какие сложные идеи могут быть выражены этими пятью простыми типами.

Источник: Аарон Хилегас, «Objective-C. Программирование для iOS и MacOS», 2012 г.

По теме:

  • Комментарии