Главная » Processing » Переключение режимов Processing

0

Первый релиз Processing имел один стандартный режим Java. Но за последние коды многое изменилось. Язык Processing был перенесен Джоном Резигом на JavaScript для демнострации возможностей элемента canvas HTML5. Также Processing 2 теперь позволяет вам создавать приложения для ОС Android.

Приступим

Откройте приложение Processing. Возможно, вы уже делали это, если читаете эту книгу.

Как это делается

В верхнем правом углу PDE вы увидите кнопку STANDARD. Если вы нажмете на нее, вы включите маленькое меню для выбора других режимов. Processing 2 имеет три режима: Standard, Android и JavaScript. Также есть опция Add Mode, которая открывает Mode Manager. Mode Manager работает точно так же, как Library Manager и Tool Manager.

Как это работает

Если вы запустите свой скетч в режиме Standard, PDE скомпилирует ваш код и запустит его как Java апплет. Этот режим подходит, если вы хотите создать приложение, которое зускается на вашем компьютере. Запуск скетча в режиме JavaScript запустит на вашем компьютере локальный веб-сервер и откроет браузер, установленный у вас по умолчанию, в котором вы увидите ваш скетч, работающий на HTML5 странице. Режим Android  запустит ваш скетч на эмуляторе Android или на вашем устройстве Android.

Для того, чтобы сделать это возможным, вам нужно установить Android SDK. В режиме Android цветовое оформление PDE мяется и вы всегда будете знать, в каком режиме работаете.

Дополнительно

В этой книге подробно рассмотрены новые режимы JavaScript и Android. Вы найдете это в

Главе 9, Изучаем режим JavaScript и Главе 10, Изучаем режим Android.

Система координат

Прежде чем рисовать на экране, нам нужно разобраться, как устроена система координат. Дизайнерские приложения могут использовать разные точки в качестве начьной. Например, Photoshop использует верхний левый угол для размещения точки (0,0); Illustrator, напротив, использует нижний левый угол для точки (0,0).

Приступим

Откройте Processing и создайте новый скетч.

Как это делается

Наберите эту сроку кода в текстовом редакторе Processing и нажмите кнопку run. Для запуска вашего скетча вы можете использовать Ctrl + R (Windows, Linux) или Cmd + R (Mac OS X).

size( 400, 300 );

Нулевая точка окна в Processing находится в левом верхнем углу. Функция size() устанавливает размеры окна вашего скетча. Первый параметр присваивает значение встроенной переменной width (ширина), второй – встроенной переменной height (высота).

Предположим, вам нужно нарисовать точку в нижнем правом углу окна. Если вы раоложите ее в координатах (400, 300), вы ничего не увидите на экране. Чтобы увидеть точку на экране, ее нужно расположить в (width-1, height-1). Это выглядит немного странно, но на самом деле это логично. Если вы хотите нарисовать точку в начале, вы напишете: point(0, 0);. Этот код закрасит первый пиксель первой строки. Счет пикселей начинается с 0, а заканчивается 399, то есть width-1. Аналогично дело обстоит в высотой. На скриншоте изображено наше окно 400×300 пикселей, деленное на квадраты 50×50.

Источник: Ян Вантомм, Processing 2: креативное программирование, перевод с английского Александры Мишутиной, Published by Packt Publishing Ltd., 2012, BIRMINGHAM – MUMBAI.

По теме:

  • Комментарии