Главная » Разработка для Android » Параметры инициализации в файле AndroidManifest.xml – ANDROID ПРИЛОЖЕНИЯ

0

 

Ниже приведен код файла описания Android из нашего тестового приложения. Тестовое приложение предназначено исключительно для демонстрации базовой компоновки приложения Android. В этом файле описания Android содержатся базовые элементы, о которых мы говорили выше:

Как и в любом грамотном XML-файле, в строке 1 дается стандартное объявление версии XML и сообщается используемая кодировка. Затем мы определяем несколько параметров и объявляем необходимые права доступа для всего приложения. В следующем списке подробно описаны теги, использованные нами в этом файле.

manifest:

• package="com. оrеіlly. demo. pa. ciiOl. testapp" – пакет, в котором по умолчанию находятся модули приложения;

• android:versionCode – произвольное число, являющееся номером версии приложения Android. Каждое приложение должно содержать код версии, и этот код должен иметь больший порядковый номер в каждой новой версии, выходящей на рынок. Таким образом, другие программы (например, Android Market, установщики и средства запуска) с легкостью обнаруживают, какая версия программы старше. Этот же номер версии должен быть указан в имени вашего файла АРК, чтобы было очевидно, какая версия в нем содержится;

• android: versіonName – это строка, больше походящая на номера версий, которые обычно используются при нумерации приложений, например 1.0.3. Это идентификатор версии, который будет отображаться пользователю (либо вашим приложением, либо другими приложениями). Принцип наименования вы выбираете сами, но вообще принято использовать схему вида для стольких чисел, сколько вам требуется. Так обозначаются последовательные этапы изменения приложения;

• uses-permission android:name=… – четыре объявления в файле описания TestApp показывают, что приложение должно будет использовать такие функции Android, которые требуют явного разрешения на их применение со стороны пользователя конкретного локального устройства, на котором работает приложение. Право доступа запрашивается на этапе установки приложения. С этого момента Android запоминает, что пользователь разрешил (или не разрешил) запускать это приложение и предоставлять ему доступ к защищенным функциям. Многие права доступа уже определены в Android и описаны в документации Android (ищите android.Manifest.permission). Но, кроме того, вы можете задавать и собственные права доступа и использовать их для ограничения доступа других приложений к функциям вашего приложения – такое разрешение должен будет специально давать пользователь устройства, на котором установлена ваша программа. В качестве примера мы запросили следующие стандартные права доступа: ACCESS_FINE_ LOCATION – требуется для получения информации о местоположении с датчика GPS; CALL_PHONE – позволяет пользователю совершать телефонные звонки; ACCESS_MOCK_LOCATION – дает возможность получать фиктивную информацию о местоположении, когда мы работаем с эмулятором; INTERNET – позволяет выходить в Интернет и получать оттуда данные.

application:

• tabel – предоставляет для приложения метку, которую может прочитать пользователь;

• icon="@drawable/icon" – имя для PNG-файла, содержащего изображение, которое вы будете использовать в качестве ярлыка для вашей программы. В данном случае мы говорим комплекту SDK Android искать файл ярлыка в подкаталоге drawable директории res (ресурсы) в приложении TestApp. Android будет пользоваться этим ярлыком для обозначения вашего приложения на рабочем столе (главном экране).

activity – переходя к обсуждению TestActivity, сначала определим несколько ее атрибутов. К числу важнейших атрибутов относятся следующие:

• android: name – имя класса для Activity. В полное название активности входит имя пакета (в данном приложении – com.oreilly.demo.pa.chOl.testapp), но поскольку этот файл всегда используется в контексте пространства имен пакета, нет необходимости дополнительно указывать предшествующие части имени пакета, можно ограничиться .TestActivity. В данном случае даже точка в начале названия необязательна;

• android: label – это название, которое мы хотим отображать в верхней части экрана Android, когда на нем будет выполняться конкретная активность. Это имя определяется в файле strings.xml и сопоставляется с нашим приложением;

• іntent- fіlter – здесь объявляется фильтр намерений, сообщающий Android, когда следует запускать данную активность (Activity). Когда приложение запрашивает Android выполнить намерение (Intent), среда времени исполнения просматривает доступные активности и сервисы в поисках тех из них, которые могли бы выполнить этот запрос. Мы задаем два атрибута:

action – этот атрибут сообщает Android, как запускать приложение, после того, как среда времени исполнения решает, что запустить нужно именно его. Android ищет активность, объявляющую о своей готовности совершить действие MAIN. Любое приложение, которое система собирается запустить, должно иметь одну и только одну активность (или сервис), объявляющую о готовности выполнить запуск;

category – преобразователь намерений Intent в Android использует этот атрибут для дальнейшей квалификации искомого намерения (Intent). В данном случае квалификация заключается в том, что мы хотели бы отобразить данную активность (Activity) в пользовательском меню, чтобы пользователь мог выбрать активность для запуска этого приложения. Для решения данной задачи указывается категория LAUNCHER. Приложение может обойтись и без этого атрибута – просто оно не будет запускаться с рабочего стола Android. Как правило, на каждое приложение должен приходиться ровно один LAUNCHER, и он будет появляться в том же фильтре намерений, что и начальная активность (Activity) вашего приложения.

provider – обеспечивает объявление поставщика содержимого, name указывает имя класса поставщика, a authorities – источники (authority в составе URI), которые должен обрабатывать поставщик содержимого. Источник URI представляет информацию о домене URI поставщика содержимого и позволяет системе преобразования содержимого в Android находить поставщик, который должен обрабатывать URI конкретного типа. Мы подробнее опишем, как клиенты используют поставщики содержимого. Мы объявили поставщик с именем TestProvider.

service – позволяет приложению объявлять о поддержке указанной службы, где name указывает класс службы, a label предоставляет удобочитаемую метку для службы. Мы объявили службу с именем .TestService.

receiver – позволяет объявлять поддержку приложения для широковещательного приемника, name, в свою очередь, указывает класс-приемник, a label предоставляет для этого приемника удобочитаемую метку. Мы объявили приемник с именем TestBroadcastReceiver.

Источник: Android. Программирование на Java для нового поколения мобильных устройств

По теме:

  • Комментарии